Елена Кулакова
Конспект занятия НОД «Подарок городу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с природой, закрепить приемы аппликации и рисования
Развивающие: развивать у детей желание участвовать в ситуациях, играх, рисовать, клеить совместно со взрослыми и самостоятельно. Развивать активную речь, мелкую моторику. Привлекать внимание к средствам выразительности (цвет, форма).
Воспитательные: воспитывать аккуратность, любовь к природе и окружающему миру, чувство прекрасного.
Вид деятельности: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Публикация «Конспект занятия НОД „Подарок городу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Тип занятия : интегрированный
Возраст детей : 3-4
Формы непосредственно образовательной деятельности: игровая, физкультура, конструктивная.
Форма организации детей : группа
Методы: словесные, наглядные, практические
Предварительная работа: обсуждение о природе, о её изменениях, рассматривание картинок, прослушивание стихотворений, экскурсия на участок.
Материалы и оборудование: цветная бумага зеленого цвета, листы, карандаши коричневого цвета по количеству детей, клей, салфетка.
Время урока: 15 минут
Ход урока
Вступительная беседа по теме занятия
Воспитатель: Ребята, когда вы идете в садик или домой или гуляете с кем то на улице, что вы видите там растет?
Дети: деревья, кустики, травка
Воспитатель: А зимой растет травка? (Нет). А деревья зимой зеленые (Нет)
Воспитатель: Когда деревья становятся зелеными, на них птицы вьют себе гнезда, так же листья помогают нам дышать свежим воздухом. Но если обижать деревья и кустики не ухаживать за ними, то они погибнут. Расскажите, какие деревья вы знаете: береза, дуб, тополь, ель, вяз слышали про такие деревья?
Дети: да
Воспитатель: Хотите послушать стихи про деревья?
Дети: да!
***
Дуб корой покрыт шершавой
Ель корой, как чешуей
У березоньки кудрявой
Ствол покрытый берестой
***
Шубу летом нам даря
Пухом сыплют тополя
***
Стройная красавица
В хвою наряжается,
Летом жарким и в метель
Любит цвет зеленый ель
***
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит, дуб выносливый
Значит, закаленный
Воспитатель: вот ребята, какие стихи про деревья есть. Вам понравилось?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а давайте сейчас с вами сделаем для нашего города деревья в подарок? Садитесь за столики будем делать аппликацию.
(Дети садятся за столы и с помощью воспитателя приклеивают заготовки ладошек из зеленой цветной бумаги на белый лист, затем коричневым карандашом рисуют ствол деревцу.)
Воспитатель: какие красивые деревья получились у вас ребята, теперь наш город получит в подарок столько красивых и нужных деревьев. Но мы с вами засиделись давайте немножко побудем деревьями, вставайте со стульев и представьте что вы деревце.
Физкультминутка:
Мы поднимем наши ветки – дети поднимают руки
Ветер поднимается- дети качают руками влево, затем вправо
Ветер утихает – дети обхватывают себя руками и приседают.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и закончили делать подарок для нашего города, мы побыли с вами деревьями и теперь знаем, что о них нужно заботиться, да ребята?
Дети: Да!