Елена Симоненко
Конспект занятия НОД по валеологии «На помощь здоровячкам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Симоненко Елена Викторовна
Участники: дети подготовительной группы
Количество детей: 10
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие
Цель: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Программные задачи:
Обучающие: закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах; уточнить навыки правильного приема пищи;
Публикация «Конспект занятия НОД по валеологии „На помощь здоровячкам!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать разговорную речь, умение правильно строить предложения, отвечать на вопросы, слушать собеседника, делать выводы, коммуникативные навыки. Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память); активизировать умственные способности детей, логическое мышление.
Воспитывающие: воспитывать умение работать в команде, используя план (маршрутный лист, доброту, взаимопомощь. Продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
с детьми:
1. Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи, советы для Бабы-Яги.
для занятия:
1. Покупка фруктов, светящегося шара на батарейке.
2. Изготовление атрибутов (презентация, шишки с загадками, речка, мост, цветы, пенек, посылка, волшебный телевизор, костюм Бабы Яги, письмо, домик, корзина с муляжами вредных и полезных продуктов).
Материалы: конверт, муляжи вредных и полезных продуктов, корзины, светящийся шар, ноутбук.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Средства: ноутбук, мультимедийная установка, фоновая музыка, корзина с муляжами продуктов, письмо, посылочный ящик, дом Бабы Яги, ель с шишками, речка, мостик, поляна, цветы.
В НОД использованы методы:
игровой, использование ТСО, ИКТ.
приемы: художественное слово, рассматривание, беседа.
Методы и приёмы обучения:
практический: прохождение маршрута ориентируясь на видео - подсказки, ориентировка (в лесу)
наглядный: лес, видео-подсказки, речка, мостик, поляна с цветами, дом Бабы-Яги
словесный: вопросы, ответы, беседа, чтение сказки
игровой: игра малой подвижности «Совершенно верно», физ. минутка «Весёлая разминка»
Формы организационной деятельности:
Групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
Дети усвоят прохождение маршрутов по видео - подсказкам. (Методика «ТРИЗ»).
У детей сформируются знания о вредных и полезных продуктах, о молочных продуктах, о правилах приема пищи, о культурно-гигиенических навыках, как беречь зубы.
Занятие будет способствовать дальнейшему познавательному интересу заботиться о своем здоровье.
(Включить 1 - слайд - заголовок)
Организационный момент.
Поздороваться, представиться (Ф. И. О., воспитатель д/с №12 «Сказка». Моё занятие по валеологии на тему: «На помощь Здоровячкам».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, проходите в зал (предложить детям поздороваться)
Воспитатель: Ребята, мы произнесли с вами удивительное слово «здравствуйте». Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь слово это особое. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что же такое здоровье? (ответы)
Здоровье - это, когда ты весел, у тебя ничего не болит и все получается. Здоровье нужно всем, и маленьким, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы)
Да, вы все правильно ответили. Прежде всего, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять.
(Включить 2 -слайд - сороку)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. Она принесла нам сумку какую - то. Давайте вместе посмотрим, что там?
(Дети и воспитатель рассматривают принесенную сорокой сумку, в которой находятся: предмет – шар и письмо)
Воспитатель. Интересно, а что это за предмет такой? Как вы думаете, на что похож? Как вы думаете, что это может быть? И конверт, какой-то здесь ещё есть. Давайте посмотрим, что там внутри? Письмо какое-то. От здоровячков написано.
А как вы думаете, кто такие здоровячки? Это люди или еще кто-то?
Дети. Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаляются, занимаются спортом.
Воспитатель. Итог ответов детей: Мы с вами выяснили кто это.
Правильно, это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они пишут.
(Читает вслух письмо).
«Дорогие, ребята! Нас захватила в плен Баба Яга. Она нас заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам волшебный шар и видео - подсказки, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете – злые чары разрушатся, и мы будем спасены. Здоровячки».
Воспитатель: Ребята, здоровячки попали в беду, нам надо им помочь. Поможем? Дети (хором) Да.
Как вы думаете, чем мы можем помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед тем как отправиться в путь, нам надо собраться с силами. А я знаю волшебные слова, послушайте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети проговаривают).
А еще поможет нам в этом «Дыхательная гимнастика, которая называется «Чудо-нос». (включить 3 - слайд с музыкой)
Слушайте и повторяйте вместе со мной.
Носиком дышу
Дышу свободно
Глубоко и тихо –
Как угодно,
Выполню задание –
Задержу дыхание (дети задерживают дыхание)
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Воспитатель. Ну, что ж ребята, мы с вами набрались сил. Давайте посмотрим на экране видео - письмо, может оно действительно нам может помочь с ориентироваться куда идти.
(включить 4 -слайд первую подсказку)
(Дети и воспитатель рассматривают видеописьмо)
Воспитатель. Как вы думаете, куда наш путь?
Дети. Наш путь в лес.
Воспитатель. Что нам надо найти? Кто скажет?
Дети. Нам надо в лесу найти ель.
Воспитатель. А прежде чем попасть в лес, вспомним правила поведения в лесу. (дети отвечают) Нельзя: шуметь, оставлять мусор, ломать деревья и кусты, разводить огонь и т. д. А как вы думаете, что будет если мы не будем соблюдать правила поведения в лесу? (дети отвечают). Если будем шуметь, то мы не услышим пение птиц и т. д. (Методика ТРИЗ)
Хорошо! Не будем терять ни минуты. В путь! С собой мы возьмем шар, может он нам, для чего-то и пригодится.
Звучит музыка. Дети отправляются на помощь здоровячкам.
(включить 5 - слайд музыка – вместе весело шагать. Пришли в лес – включить на этом же слайде – шум леса)
А вот и лес, елочка. Давайте станем вокруг елочки, чтобы всем было видно. Смотрите, а на ней какие-то необыкновенные шишки висят. А что значит необыкновенные? Как вы думаете? (дети отвечают).
А вот что!Оказывается, это загадка. Прочитаем? (да)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
- Как же быть без хруста.
Если я… (капуста)
Кругла да гладка,
Откусишь – сладка.
Засела крепко
На грядке… (репка)
Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим.
Подрасту, когда немножко,
Буду сам копать… (картошку)
Под листком лежит на грядке.
Он пупырчатый, не гладкий.
И зеленый, наконец.
А зовется. (огурец)
Воспитатель. Молодцы вы ребята! Все загадки отгадали.
Ребятки, скажите, пожалуйста, про что были загадки?
Дети. Про овощи.
Воспитатель. Скажите, овощи – это полезные или вредные продукты?
Дети. Полезные, потому что в них содержится много витаминов.
Воспитатель. Как вы думаете, что это такое витамины?
Дети. Это полезные вещества, которые помогают нам быть здоровыми и не болеть.
Похвалить, правильно, молодцы, умнички.
Воспитатель. Ребята, я знаю игру, которая называется «Совершенно верно». Давайте поиграем? Я буду вам читать стихи в которых даются полезные и вредные советы. Если в них говорится о полезных для здоровья советах, вы - «Хлопаете», а если о вредных для здоровья советы - «Топаете».
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Ой, посмотрите, волшебный шар засветился. Вот для чего нам нужен был шар. А это значит, что мы справились с первым испытанием.
(Дети любуются шаром, он гаснет)
Воспитатель: Шар погас, и нас ждут новые испытания. Давайте посмотрим, следующую видео - подсказку.
(включить 6 – слайд - видео-подсказку) (Рассматривают видео-подсказку, разрабатывают дальнейший маршрут.
разрабатывают дальнейший маршрут.
В каком направлении нужно двигаться дальше? Перейти речку через мостик. (Подходят к речке.) (включить 7 - слайд - с журчанием реки)
Воспитатель. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
(включить 7 - слайд – первый голос речки)
Речка. Пропущу, если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот пройдет.
Ребята, чтобы пройти через речку, нам надо собраться с мыслями, и не задерживая друг друга, быстро назвать молочные продукты.
(Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.)
Список молочных продуктов: молоко, сыр, масло, творог, йогурт, сметана, кефир, ряженка, сгущенное молоко, снежок, сырки глазированные, коктейль молочный.
(включить 7 – слайд - второй голос речки)
Речка Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!
Воспитатель. Спасибо, речка. Ребята, вы слышали, речка сказала, что ее продукты особенно полезные. Как вы думаете, чем ее продукты полезные? Для чего они нужны нашему организму, как вы думаете? (в них содержится кальций, укрепляет кости, зубы)
Смотрите, наш шар снова засветился. Мы справились и с этим испытанием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большой путь, давайте немного отдохнем. Сделаем веселую разминку. Которую оставили нам здоровячки. Становитесь по дальше друг от друга, чтобы не мешать никому. Смотрите на экран и повторяйте движения.
«Веселая разминка» (включить 8 - слайд с музыкой)
Воспитатель: Отдохнули? Ну что, нам надо двигаться дальше. Давайте посмотрим еще видео-подсказку.
(включить 9 – слайд видео-подсказку)
Смотрите, на схеме нарисованы цветы. Где они растут? На поляне. Хорошо. Значит нам надо идти к поляне. А вот и поляна. Подошли, посмотрели на цветы. Какие красивые, какие они все разные. Один самый большой. Может в нем весь секрет? (ответы детей) Посмотрите, а под ним что-то есть. Давайте посмотрим.
(Дети находят цветок, под ним - записка) (Посадить детей на полянку по кругу, а я на пеньке)
«Прочитайте сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь, да слушайте внимательно.
СКАЗКА
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Марфуша. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок и выбежала на улицу. Она побежала к ребятам, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок. Быстро подняла его, потерла о сарафанчик, подула на него, и доела.
А Настенька вернулась с огорода в избу, и принялась обед стряпать. Марфуша наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу с жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело она играла с ребятами. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.
Кто заметил, что в сказке неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.
Дети. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.
Воспитатель. Молодцы! А среди нас есть дети, которые знают правила приема пищи.
1-й Р. Я думаю, ты без сомненья знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
2-й Р. Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
3-й Р. Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
4-й Р. А сладостей всяких, и чипсов, и колы
Желудок боится, как дети уколов.
5-й Р. Не ешь на ходу – это очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
6-й Р. За стол в одно время всегда ты садись,
И руки помыть до еды не ленись.
7-й Р. Больше кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
8-й Р. Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не болеть.
Дети (хором) И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
(шар загорается).
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим испытанием! Значит мы на верном пути! Давайте посмотрим на экран, там еще подсказка есть куда нам идти дальше. (включить 10-слайд видео-подсказку)
(ответы детей) - Найти дом Бабы Яги.
Хорошо, продолжаем свой путь.
(подошли к домику, постучать, включить 11- слайд – стук в дверь, затем здесь же - скрип двери и появляется Баба Яга)
Баба Яга. Ой, а кто это ко мне пришел? Зачем пожаловали?
Дети. Мы здоровячков спасаем.
Баба Яга. Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие!
Дети: Баба-Яга пожалуйста освободи здоровячков.
Баба Яга. А вы с начало проходите, отдохните с дороги. Вот покушайте вкусняшки. А потом я подумаю, стоит ли вам помогать?
Воспитатель. Если взяли, то спросить, почему ты взял это? Ребята, а вы ничего не забыли? Разве можно кушать, что дают вам незнакомые люди?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вывод - У чужих людей ничего не берём и ни куда с ними не идём и желательно даже не разговаривать.
Баба Яга. Ой-ой, смотрите-ка испугались они. У меня тут самые свежие продукты.
Воспитатель: Ну и что Баба-Яга, какие бы они свежие не были б, наши дети знают, какие продукты можно есть, а какие нельзя. Мы можем помочь тебе Баба-Яга разобраться с продуктами. Поможем, дети?
Дети: Да.
(Баба-Яга даёт две корзинки для продуктов)
Дети пересматривают продукты и раскладывают их по корзинкам. Затем приклеить на корзины картинки полезные и вредные продукты.
Баба Яга. А я всё это сама ела, вот у меня и зубов то нет.
У самих-то вон, наверное, какие крепкие зубки. А у меня только один зуб остался. А ну-ка, покажите ваши зубки (дети показывают Бабе Яге зубы).
Воспитатель. Баба Яга, наши дети зубы берегут, заботятся о них. Ребята, скажите, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми. Вспоминайте, как мы проходили сегодня речку - она не зря нам попалась на пути.
Дети. Нужно чистить их два раза в день; полоскать после еды; есть молочные продукты, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т. д.
Воспитатель. Баба - Яга наши дети дадут тебе советы, как заботиться о зубах.
1. Чтоб тебе, Яга, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед.
2. Чтоб свои родные зубки
Смогла ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Баба Яга. Спасибо! Теперь я буду знать, как беречь зубы.
(За стеной слышатся звуки музыки. Включить 12 – слайд - колдовские чары).
Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы – молодцы!
(включить 13 -слайд звонок телефона для Б. Яги.)
Баба-Яга: ага, это вам звонок
Воспитатель: Берет трубку. Алло. Кто говорит? Ребята, это же здоровячки, они свободны! Вы молодцы» Послушайте, они вам что-то хотят сказать.
(включить 14 - слайд: голос здоровячков)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, шар загорелся, а что это значит? Последнее испытание пройдено, все задания выполнены.
Ну вот ребята, мы справились с заданием. Молодцы! Мы можем идти домой, а наш волшебный шар будет освещать наш путь.
Дети. До свидания, Баба Яга. Береги зуб!
(Включить 15 -слайд. Выход из леса под музыку)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Устали? Присаживайтесь.
Ребята! Понравилось вам наше путешествие? Что больше понравилось? Как вы думаете, здоровым быть хорошо, или плохо? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
Сюрпризный момент
А, что это такое, кто-то забыл коробку. Посмотрите. На что она похожа? На посылку. Может она от здоровячков? – благодарность за то, что мы помогли им в трудную минуту. Давайте все вместе посмотрим, что там внутри.
Открывают посылку и рассматривают ее содержимое. В посылке буклеты, фрукты (яблоки)
Воспитатель вручает буклеты.
Спасибо вам ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать.
Попрощайтесь с нашими гостями.