Лариса Кужелева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Лариса Смолеха.
Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов; воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Подарок маме“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, аудиозапись Чуковский «Вальс цветов», картон, заготовка цветов из цветной бумаги, клей, кисточка, салфетка.
Предварительная работа: беседы о маме, загадка о маме, дидактическая игра «Чей малыш».
Ход занятия.
Организационный момент.
Вместе детки встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?
Кто вас дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Колыбельку вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И подарки вам дарит
Всё она родная.
(Правильно, загадка о маме.)
У каждого из вас есть мама.
И у птиц, и у животных тоже есть мамы.
(Показ) У котёнка – мама кошка.
У телёнка – мама корова.
У козлёнка – коза.
У жеребёнка – лошадь.
У поросёнка – свинья.
У ягнёнка – овца.
У щенка – собака (ответы детей)
А как зовут твою маму? А твою?
Воспитатель: А моя мама добрая? А твоя, какая мама? (нежная, заботливая, красивая, сердечная, дорогая, умная, любимая. Молодцы, детки, вот, сколько добрых слов вы сказали о своих мамах.
Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День матери». А в праздник принято дарить подарки, но самый лучший подарок для мамочки – это цветок.
Давайте возьмёмся за руки и отправимся на лесную полянку. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек.
Физминутка:
Вот цветочек, на полянке я его нашёл
Отнесу цветочек маме, хоть и не расцвёл.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой цветочек, от её тепла.
Это открытка, а на ней цветок. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Тогда давайте пройдём, сядем за столы, вы сделаете подарок своими руками.
Посмотрите! Сколько много лепестков у цветка. Они разные. Большие лепестки (какого цвета – красного). Поменьше (оранжевого; а самый маленький жёлтого). У вас на столе точно такие же. И вот теперь из этих разных деталей я складываю цветок, как пирамидку.
Чтобы цветочек получился красивым, беру кисточку, опускаю в клей, мажу только серединку большого красного цветка и приклеиваю. Затем второй цветок поменьше оранжевого цвета точно также мажу серединку цветка и наклеиваю на красный, и самый маленький жёлтого цвета, смазываю серединку и наклеиваю на оранжевый. Беру маленький глазочек красного цвета и наклеиваю сверху цветка, чтобы он не рассыпался. Мне осталось приклеить листочки. Листочки мажу полностью и приклеиваю по углам открытки, они будут её украшать. Остатки клея убираю с помощью салфетки. Дети под музыку делают открытку.
Ребята, какие вы молодцы!
Какие красивые открытки у вас получились. А когда наступит праздник, вы их подарите своим мамам. Напомните мне, какой праздник у нас скоро наступит? Ответы детей.
Рефлексия: Ребята, вам понравилось трудиться для мам? А если так, то вы можете положить свои открытки, в корзиночку. Она постоит у нас в группе до праздника.