Наталия Королева
Конспект занятия (НОД) по физической культуре на тему «Степ-аэробика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) по физической культуре
на тему «Степ-аэробика»
Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.
Публикация «Конспект занятия (НОД) по физической культуре на тему „Степ-аэробика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные задачи:
• совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе;
• учить выполнять основные шаги по степ – аэробике в игровой форме;
• совершенствовать навыки владения мячом;
• упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность.
Развивающие задачи:
• развивать координацию движений, ловкость, гибкость, выносливость, чувство ритма, мышечную силу.
Воспитательные задачи:
• побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Развивающая предметно-пространственная среда: магнитофон с аудиозаписью, степ-платформы по количеству детей, мячи по количеству детей.
Методы и приемы:
Наглядные: показ;
Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы;
Практические : упражнения с использованием степ-платформ; Игровые: подвижные игры, эстафеты.
Планируемые результаты:
• формирование навыков правильной осанки;
• формирование правильное речевого дыхания.
• развитость двигательных способностей детей и физических. качеств (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
• формирование умений ритмически согласованно выполнять степ - шаги под музыку.
Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.
Учебно-методический комплект:
Елена Сулим: Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. Издательство «Сфера» 2018 год
Содержание
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу, в колонну.
Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки на поясе.
Легкий бег.
Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы поочередно правой и левой ногой.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Бег с изменение направления движения по сигналу.
Дыхательные упражнения.
Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы в кулаки на каждый шаг.
Подскоки. Ходьба.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения на степ – платформе.
1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
2. Ходьба вокруг степ – платформы.
3. 1– 2 – подъем на степ (руки вперед)
3 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
4. 1 – 2 – подъем на степ + колено (руки вверх)
4 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
5. 1 – 2 – подъем на степ + мах ногой в сторону (руки в сторону)
4 – 4 – опускаемся на пол (руки вниз)
(4 раза справа; 4 раза слева)
6. Ходьба вокруг степ – платформы.
7. 1 – 2 – подъем на степ слева (руки на поясе)
4 – 4 – опуститься на пол справа (руки на поясе)
(4 раза справа; 4 раза слева)
8. Ходьба вокруг степ – платформы.
9. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.
«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза
10. И. п. : то же.
«Велосипед» - поочередное выпрямление ног – 6 раз.
11. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.
3 - 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать).
3 – 4 – и. п. – 4 раза.
12. И. п. : стоя на коленях на степ – платформе, руки в упоре перед ней.
«Кошечка» - прогнуть спинку - ш-ш-ш-ш.
«Собачка» - встать на колени на степе руки согнуть в локтях – тяф – тяф – 4 раза.
13. «Рыбка» - лежа на животе на скамейке, вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие.
14. Ходьба вокруг степ – платформы.
15. «Кузнечик» - И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;
2 – прыжок, меняя положение ног.
Повторить 10 – 20 раз в чередовании с ходьбой.
Дыхательные упражнения, стоя на степ – платформе : «Шарик», «Сердитый гусь».
Основные движения.
(упражнения выполнять стоя на степах)
1. Бросать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди – 10 раз х 3.
2. Отбивать и ловить мяч, стоя на степе – 5 раз х 3.
3. Прыжки на двух ногах вокруг степа, зажав мяч между колен «Кенгуру». Прыжки чередовать с ходьбой вокруг степ – платформы.
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Задачи: учить бегать врассыпную, действовать по сигналу, развивать равновесие.
По сигналу воспитателя дети разбегаются по залу. При следующем сигнале все играющие становятся на степ и принимают какую – либо позу «Звездочка», «Сосулька», «Лошадка», «Ежик». Игра повторяется 5 раз.
III. Заключительная часть.
Релаксация «Листопад».
Дети - «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы — листочки, мы — листочки,
Мы — осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели Стоя на степ - платформе, поднять руки вверх. Покачивание туловища в стороны.
Присесть на корточки.
Спрыгнуть со степа, бег в разные стороны.
Присесть на корточки рядом со степом.
Встать, медленно кружась на месте.
Встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу.