Оксана Крушинская
Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста «Маленькие солнышки, лёгкие пушинки»
МАЛЕНЬКИЕ СОЛНЫШКИ, ЛЁГКИЕ ПУШИНКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций к стихотворению В. Степанова «Одуванчик», развивать эстетическое восприятие; познакомить со стихотворением В. Степанова «Одуванчик», слышать и понимать воспитателя; выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения согласно словам текста. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Одуванчик» В. Степанова, с интересом рассматривает иллюстрации; владеет основными движениями при выполнении пальчиковой игры. Материалы и оборудование: сборник стихотворений В. Степанова с иллюстрациями.
Публикация «Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы для детей раннего возраста „Маленькие солнышки, лёгкие пушинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Воспитатель приглашает детей подойти к книжному уголку. Ребята, посмотрите и скажите, что это? (показывает книжку) Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать предмет тех, кто промолчал.
2. Чтение стихотворения «Одуванчик» Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Одуванчики». Одуванчик придорожный Был как солнце золотым, Но отцвел и стал похожим На пушистый белый дым. Ты лети над теплым лугом И над тихою рекой, Буду я тебе, как другу, Долго вслед махать рукой. Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им стихотворение. Повторно показывает иллюстрацию и спрашивает, что это? (Одуванчик.) Какого цвета был сначала одуванчик? (Золотым, как солнце.) А потом, когда отцвел, каким стал? (Пушистым и белым.) Воспитатель произносит начало каждой строчки и побуждает детей договаривать : «одуванчик (придорожный, был как солнце (золотым, но отцвел и стал (похожим, на пушистый белый (дым) и т. д.»
3. Пальчиковая игра «Цветок» Затем воспитатель просит детей показать ладошки и проводит пальчиковую игру: Вырос высокий Руки вверх, ладони прижаты друг к другу. Цветок на поляне, Соединяем пальцы, слегка округлив их. Утром весенним Ритмичное движение пальцами вместе – врозь. Раскрыл лепестки. Всем лепесткам Ладони опускаем вниз, соединяя тыльной стороной Красоту и питанье Дружно дают Под землей корешки.
Воспитатель еще раз показывает иллюстрации, повторно читает стихотворение. Воспитатель. Вот какое интересное стихотворение с иллюстрациями мы сегодня читали!
4. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть иллюстрации в книжках.