Лариса Дурманова
Конспект занятия НОД по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенний дождь».
Цель: закрепление умения и навыков по выполнению объёмной аппликации. Задачи: Образовательные: закреплять навык работы с бумагой, клеем, ножницами; напомнить детям о соблюдении правил по технике безопасности; закрепить навык по работе с объёмной аппликации.
Закреплять времена года Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать логическое и образное мышление, память; Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность при работе с бумагой, клеем и ножницами.
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание зонтиков в дождливую погоду. Беседа об осени. Оборудование: клей, цветная бумага, коричневый картон, ножницы, клеенки, простой карандаш, ластик, заготовки с шаблонами, Картинка девочки или мальчика. Цветные карандаши, фломастеры.
Перед началом занятия дети разбирают себе силуэт наклеенного мальчика или девочки.
Ход занятия:
У детей на столах лежит коричневый картон на котором, наклеен силуэт девочки или мальчика.
Снова туча набежала,
Очень сыро, мокро стало.
Яркий зонтик раскрываем.
От него себя спасаем! (Дождик) .
Ребята, как вы думаете,про кого это загадка? (дождик)
А какой бывает дождик (летом тёплыё, а осенью –холодный, сильный….).Правильно. А как вы думаете, чтобы дождик не намочил людей, что люди берут с собой (зонтики).
Мы сегодня будем делать для наших ребят, тоже объёмные зонтики.
Послушайте, что я хочу вам рассказать о зонтике.
Дождливая непогода не нарушит твои планы, если в сумочке лежит складной зонтик, который в нужный момент автоматически раскроется над головой и надежно защитит от дождя.
Первые упоминания о зонтах
История зонта насчитывает более 3000 лет. Его родиной считают Китай или Египет. Первоначально он считался символом могущества, богатства и власти. Только правители и приближенные царственных особ могли иметь такую роскошь
По назначению зонты бывают:
От дождя - имеют куполообразную форму и покрышку из водоотталкивающего материала. Солнцезащитные – имеют неглубокий каркас с покрышкой из пестротканых и набивных тканей, с особо прочной к действию света окраской.
Специальные – пляжные, зонты для художников и других специалистов, работающих на открытом воздухе.
Ребята, у вас на столах лежат заготовки с кругами. Вам надо сейчас их вырезать аккуратно по контуру. (два круга).Далее сложить их попалам и разрезать. У вас получилось четыре детали. Далее предлагаю детям, вырезать дождинки, которые сложенные по палам гармошкой. И тучку. Дети выполняют.
После того как дети вырезали, предлагаю провести физкультминутку.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
(Л. Гордиевская)
А теперь мы начнём наклеивать всё. Сначало мы склеим зонтик. Берём половинки зонтиков и складываем их попалам. Одну половинку детали приклеиваем к другой. И следующую так. Показываю детям. Над девочкой или мальчиком приклеиваем зонтик. Потом берём и наклеиваем тучку. Далее точно так же как склеивали зонтик, делаем капельки, только из двух деталей. Наклеиваем их на поделку. В конце занятия, предлагаю детям нарисовать фломастером ручку для зонта., и раскрасить детей.
В конце занятия предлагаю детям устроить выставку. Всех хвалю.