Глуда Габдуллина
Конспект занятия (НОД) на тему «Кто живет в лесу?» Образовательная область «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников № 62 Весняночка»
Конспект
занятия (НОД) в первой младшей группе
На тему : «Кто живет в лесу?»
Образовательная область - «Познание»
Воспитатель: Габдуллина Глуда
Самигулловна
Г. Набережные Челны
2013
Интеграция:
-коммуникация: словарная работа -физкультура, здоровье: физминутка
-социализация: умение работать в коллективе, слушать, слышать речь
Публикация «Конспект занятия (НОД) на тему „Кто живет в лесу?“ Образовательная область „Познание“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-музыка: физминутка под музыку, исполнение песни «Вместе весело шагать» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)
Цель:
Образовательные :
- закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много)
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость
Словарная работа: зайчик, лиса, медведь, волк, шишки, грибочки
Индивидуальная работа:
- Назови фигуру, её цвет
- игра «Большой – маленький»
- игра «Назови игрушку»
- Дидактическая игра «Спрячь зайку»
Методы и приё мы:
- беседа
- показ
- наглядность
- дидактическая игра
- музыкальный момент
Предварительная работа:
- рассматривание сюжетных картинок на тему «Лес»
- отгадывание загадок
- выполнение физминуток
- дидактические игры с «волшебным мешочком»
- изучение песни «Вместе весело шагать»
Материалы и оборудование:
- учебная доска - картина «Лес» - картина «Зайчата»;
- макеты ёлочек - мягкие игрушки - кубики, кирпичики, шарики - грибочки, шишечки
- стол для учебной деятельности
ТСО: магнитофон, диск
Размещение оборудования и посадка детей:
-на учебной доске: картина «Лес», на магнитной доске картина «Зайчата»
-на полу макеты ёлочек, выполненных из фанеры, покрашенные в зелёный цвет
за «ёлочками» на столе мягкие игрушки (зайчик, лиса, мишка, на подносе кубики, кирпичики, шарики, в корзине грибочки, шишечки
- на столе материал для дидактической игры «Спрячь зайку»
Дети сидят полукругом, лицом к учебной доске.
Ход НОД:
- Доброе утро! Солнышко светит с наше окошко, а вы все радостные, значит в хорошем настроении. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте порадуем их своими знаниями. Поздоровайтесь и садитесь на стульчики.
- Ребята, посмотрите это лес. (На доске картина «Лес»). В лесу растут деревья, цветочки, грибочки. А кто же живет (выделяю голосом) в лесу?
-Заяц, лиса, медведь, волк.
-Да, ребята, правильно. Заяц живет в лесу. Он пришел в гости к нам. Пришел со своими вопросами и за помощью. Поможем зайчику, ответим на его вопросы? (Да). Ребята у зайчика хвостик короткий, а ушки какие?
- Длинные.
- Посмотрите, зайчик какой-то грустный. Видимо, его кто-то напугал. Как вы думаете, кого он боится?
- Волка.
- А давайте поможем зайчику, спрячем его от волка. Дидактическая игра «Спрячь зайку». (Дети «прячут» зайчика при помощи круга, треугольника, квадрата, называют их и их цвета)
- Молодцы ребята. Видите, зайчик обрадовался, за то, что вы ему помогли, и стал веселым, как вот эти зайчата на картине. Зайчик был один, а на картине сколько?
- Много.
- И все веселые. Тук, тук, тук. Кто-то спешит к нам, кто же это может быть? Кто ещё живёт в лесу? Подскажу: хвостик рыжий, пушистый, она хитрая…
- Лиса!
- Лиса к нам пришла с корзиночкой. А в корзиночке у нее что - то есть. Давайте, скажем лисе, что там находится?
- Шишки, грибочки.
- Да, ребята, правильно. Посмотрите, и грибы, и шишечки разные. Этот гриб большой, а этот?
- Маленький. - Эта шишка маленькая, а эта?
- Большая
- Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем!
Физминутка. (Под музыку, с выполнением движений)
Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Закружились, закружились
И остановились,
- Топ-топ-топ. Большие ноги шагают по дорожке. Кто-то опять к нам спешит.
Загадка. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?
- Медведь, мишка.
- Он какой?
- Большой, косолапый.
- Мишка мне хочет на ушко что-то сказать, послушаю. А-а а, поняла. Он нашел в нашей группе какие-то игрушки и не знает, как они называются. Поможем мишке, расскажем ему. (Да). (Дети перекладывают из подноса в корзину кубики, кирпичики, шарики, называют их и их цвета).
- Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы им помогли, хорошо занимались, они поняли, что вы очень хорошие, дружные ребята и зовут к себе в гости в лес. Пальчиковая гимнастика, имитация:
1,2,3,4,5
Дети в лес пошли гулять,
Там живет зайчонок (ушки на макушке,
Там живет лиса (показывают хвостик,
Там живет олень (пальцы разведены,
Там живет барсук (кулачки прижаты к подбородку,
Там живет медведь (покачиваются из стороны в сторону).
- А теперь мы отправляемся в путь и с песней! Дети идут в приемную. Звучит песня «Вместе весело шагать».