Галина Лебединская
Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Домики для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей группы раннего возраста по познавательно – исследовательской деятельности
( автор: Лебединская Г. И. –воспитатель группы раннего возраста)
“Домики для животных
Задачи; развивающие: формирование умения играть, доброжелательное отношение детей друг к другу, развитие мелкой моторики, активизация речи детей.
Публикация «Конспект НОД для детей группы раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности „Домики для животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Познавательная деятельность : формирование знаний о свойствах песка, умение исследовать предмет, выделяя величину, цвет, количество (один – много)
Воспитательная: развитие активности, самостоятельности детей.
Деятельность : познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация
Оборудование: песочный клоун (изготовлен из песочных часов) стол для игр с песком и водой, песок сухой и мокрый, фигурки зверей, лейки детские.
Ход:
1. Игровая ситуация
К детям пришел песочный клоун, здоровается и жалуется,что его друзья (маленькие зверушки) пригласили его поиграть, а сами спрятались
2. Воспитатель приглашает детей поискать животных в песке. Дети ищут, и проговаривают названия цвет и величину, тех животных, которых нашли. Далее проводится игра.
Дидактическая игра:” Кто, как кричит?”
Физкультминутка:
У медведя дом большой (руки над головой в виде крыши)
А у зайки - маленький (приседают – руки “ домиком”)
Наш медведь пошел домой (шагают широко –руки в стороны)
А за ним и заинька (прыгают на месте)
Мы зверушек провожаем (машем правой а затем левой рукой)
И занятие продолжаем.
3. Воспитатель предлагает сделать для животных домики из песка. Дети строят домики из сухого, а воспитатель – из сырого песка.
Проблема: почему не получаются домики у детей?
Песочный клоун советует детям смочить песок. Дети поливают песок из леечки и строят домики для животных.
Вывод: только из мокрого песка можно построить домик.
4. Игра: отгадай на ощупь
(песок сырой в мешочке и сухой песок).