Елена Пелевина
Конспект занятия НОД по аппликации «Осенний ковер» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Уточнить понятие «листопад». Активизировать словарь детей по данной теме.
Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя традиционный способ аппликации – вырезание из цветной бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Материалы
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации „Осенний ковер“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Квадратные листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход занятия
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В:- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.
У березок, у сестричек-
Ленты желтые в косичках
В красный шарф одеты клены.
В пестрых платьицах газоны
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье. (Об осени)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами посмотрим на наши осенние листочки, которыми украшена группа.
Воспитатель: А какие бывают листочки?
Дети: Красные, зеленые, желтые, коричневые.
Воспитатель: Правильно.
Пальчиковая гимнастика (физкультминутка)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.
И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.
Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.). Показываю технику вырезывания из бумаги, объясняю, как правильно поворачивать бумагу и держать ножницы.
Дети работают коллективно, по подгруппам.
В. : Можете приступать к работе.
Подвести итог занятия,спросить все ли понравилось, что было труднее, а с чем легче всего справились,повторить признаки осени.
В. : А теперь давайте рассмотрим работы и выберем луч
Обсудить работу каждой подгруппы, совместно с детьми. Подвести к тому, что все работы хороши, но нужно еще работать над вырезыванием.