Александра Серкина
Конспект НОД по аппликации «Айболит» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации Профессия «врач"
Подготовила : воспитатель
Серкина Александра Анатольевна
Возрастная группа: старшая, 4-5 лет
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями в детском саду, в частности с профессией доктора.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Айболит“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Задачи:
Образовательные:
расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
Воспитательные:
воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству; продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Оборудование: магнитная доска, кукла «Доктор».
Демонстрационный материал:
иллюстрации с изображением доктора.
Раздаточный материал:
заготовленные шаблоны на каждого ребенка, листы цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, кисточки, салфетки.
Словарная работа:
врач, лечить, термометр, фонендоскоп, шприц.
Методические приемы:
- словесный (отгадать загадки о профессиях);
- наглядность (показать детям иллюстрации, последовательность выполнения аппликации на собственном примере);
- объяснение (последовательность выполнения работы);
- самостоятельность (детские работы);
- индивидуальная работа (оказание воспитателем индивидуальной помощи детям);
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
I. Вводная часть - 4 минуты.
а)Организационный момент
б) Встречаем гостей.
Физкультминутка. 2 минуты.
II. Основная часть - 15 минут.
а) Обсуждение техники выполнения работы.
б) Выполнение работы.
III. Заключительная часть - 4 минуты.
Выставка работ. Рефлексия.
Ход занятия:
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили про людей, которые работают в нашем детском саду. Давайте еще раз вспомним, кто здесь работает? Кто нам помогает, пока мы находимся в садике?
(Ответы детей)
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет (врач)
-Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, здравствуйте (иллюстрация доктора). Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети здороваются)
Доктор:
Зравствуйте, ребята. Меня зовут Доктор Пилюлькин. Я слышал вы говорили о моей професии. Очень интересно что вы знаете о врачах.
-Ребята, давайте, расскажем доктору Пилюлькин все что знаем.
Беседа о враче.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям?Чем же занимается врач на работе?
Доктор:
Ребята, а уменя же случилась неприятность. Я приехал из волшебной страны. Наступает зима и все животные заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. (грустный вдох)
Воспитатель:
Не переживайте, мы вам поможем. Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора?)Ответы детей). Доктор Пилюлькин, мы склеим вам помощников.
Воспитатель:
А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы с вами разомнемся и наберемся сил. Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Воспитатель:
Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
- Посмотрите, какой доктор получился у меня. Красивый? Для того чтобы и у вас получилсятакой же, слушаем внимательно, я вам сейчаспокажу что мы с вами будем делать, в какой последовательности будет идти работа.
1) Берем силуэт головы
2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)
3) В середину прямоугольника приклеиваем крест
4) Следующая деталь - очки
5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы
6) Под "мостом" очков приклеиваем нос
7) Последняя деталь лица - рот
8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)
9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой
10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица
11) Ваша аппликация готова
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Теперь все животные будут здоровы. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?