Наталия Кочубей
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью штампинга и тычка «Золотая хохлома» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия нетрадиционного рисования с помощью штампинга и тычка «Золотая хохлома» с детьми 4-5 лет.
Воспитатель: Кочубей Наталия Анатольевна.
Конспект занятия нетрадиционного рисования с помощью штампинга и тычка «Золотая хохлома» с детьми 4-5 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами (хохломская роспись).
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью штампинга и тычка „Золотая хохлома“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Программное содержание:
Учить детей передавать узор хохломской росписи используя разные техники рисования. Закреплять умение распределять узоры по всей площади подноса, а также учить рисовать (травку, листочки, ягодки) необычным способом, используя приемы нетрадиционного рисования. Закрепить способ изображения – печать и тычок, подводить детей к созданию выразительного образа с помощью цвета, закрепить умение аккуратно пользоваться гуашью и материалом в своей работе, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, учить передавать простейший узор, посредством нетрадиционного рисования.
Материал:
Изделия (посуда, игрушки и т. д) расписанные хохломской росписью; карточки с изображением узоров хохломской росписи; круг из черного картона, кисти средняя и тонкая, половина картошки с вырезанным на ней листочком, губка в виде круглого тампона, гуашь (красная, желтая, зеленая).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами вспомним один российский промысел и будем сами украшать свои заготовки. Но сначала вы отгадайте загадку.
• Посуда не простая, а точно – золотая
С яркими узорчиками,
Ягодками и листочками.
Называется она … (Золотая Хохлома).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая красивая, яркая, посуда у нас на столе, а какая народная роспись украшает ее? («Золотая хохлома»).
Правильно, но она служит не только украшением праздничного стола, а также из нее еще можно кушать.
• Послушайте стихотворение про эту красивую посуду.
Полюбуйтесь, что за чудо
Золотая Хохлома!
Деревянная посуда –
Ярко-красная кайма.
Под каймою огневою
Расписная кутерьма:
Русской пляскою живою
Закружилась Хохлома!
В ярких сполохах веселья
Озорные завитки,
Хохломскою каруселью
Вьются травы и цветки,
Даже солнце расплясалось
В бликах росписи самой,
Расплясалось – и осталось
Вместе с нашей Хохломой!
Ребята, теперь давайте вспомним, что мы знаем об изделиях украшенных этой росписью.
Расскажите из какого материала в основном изготавливают хохломскую посуду? (из дерева). Правильно. А, почему хохлому называют золотой? (ее узор рисуют золотой и желтой краской, поэтому посуда, словно горит огнями). А краски какого цвета еще используют художники, расписывая эту посуду? (красный, черный, зеленый). Верно. А теперь вспомните названия посуды, которую расписывают хохломой (ложки, тарелки, кружки, ладья, поднос, половник, самовар и т. д).
Да и даже мебель расписывают хохломской росписью и она тоже украшает залы. гостиные, столовые.
Вот мы и повторили с вами все что знаем о хохломской росписи и изделиях, которые изготовляют наши народные умельцы. А сейчас, мы приступим к росписи подносов хохломой.
Посмотрите, ребята у вас на столиках лежат кружочки- это наши будущие подносы, но на них чего-то не хватает? (ягод, листочков, травки)
- Хотите научиться их расписывать? (ответы детей).
Посмотрите что лежит у вас на столе, это то чем мы будем рисовать узоры на наших подносах, назовите что вы видите? (картошка, поролоновые штампы, краска и т. д). Посмотрите, как я распишу свой поднос.
Показ работы воспитателем.
Беру картофельный штамп, на котором вырезан рисунок в виде листочка и макаю его в краску. В какую краску мне надо его макнуть? Правильно,в желтую, а потом прикладываю листочек в разных местах моего подноса, так чтобы отпечатался рисунок.
После этого, беру поролоновую печатку пальчиками близко к кончику – вот так. Обмакиваю кончик печатки в красную краску, лишнюю краску снимаю о край баночки – вот так. А теперь, прижимаю печатку к листу бумаги и изображаю ягодки рябины. Дорисовываю кисточкой веточку и листочки в виде завитков, а на ягодки ставлю черные точки с помощью ватных палочек. Вот какая гроздь рябины у меня получилась. Вам нравится? Предлагаю вам самим расписать подносы, но сначала мы с вами хорошенько разомнемся.
Физкультминутка :
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
(пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками пальцев)
Воспитатель:
- Ну а теперь мы можем приступить к работе,
Индивидуально: В процессе работы помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы. Самостоятельная работа детей в сопровождении аудиозаписи хороводной песни «Ай, лю-ли».
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает, как надо правильно держать печатки, примакивать, чтобы получились отдельные листочки и ягодки, следит за осанкой детей.
Воспитатель:
-Молодцы, дети! Смотрите, какие красивые подносы у вас получились.