Ольга Висич
Конспект занятия по рисованию в технике «фроттаж» для детей старшей группы «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
фроттаж для детей старшей группы Золотая осень
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 160»
Конспект занятия «Нетрадиционная техника в рисовании» «Фроттаж»
(Для детей старшей группы)
«Золотая Осень»
Подготовила и провела: Воспитатель: Висич Ольга Петровна.
Краснодар 2020г.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „фроттаж“ для детей старшей группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
Цель: -Расширять знания у детей по художественно-эстетическому развитию через знакомство нетрадиционной техникой рисования.
-Продолжать учить детей видеть красоту природы через рисование.
-Развивать мелкую моторику рук.
Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
-Развивать у детей чувства композиции;
- Развивать у детей исследовательскую и познавательную деятельность;
-Развивать у детей воображение и творческую активность;
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему: «Золотая Осень»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»
-Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Осень в лесу», стихов об осени, загадывания загадок.
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Материал для каждого ребенка: 2 листа А4, восковые карандаши, свеже-собранные листы тополя или осины.
Теоретическая часть: Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изо деятельности появилось много новых техник, об одной из них я хочу рассказать.
Фроттаж
Слово «фроттаж» («frotter»)с французского языка переводится как «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать покрыв ее листом и заштриховать поверхность. Основоположником данной техники принято считать художника-сюрриалиста Макса Эрнста, который в 1925 году перенёс на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных.
Практическая часть:
Ребята отгадайте загадки.
Пришла без красок
И без кисти.
А перекрасила все листья. (Осень)
***
Растут-зеленеют,
Упадут-пожелтеют,
Полежат-почернеют. (Листья)
***
Оранжевые, красны,
На солнышке блестят.
Их листья словно бабочки.
Кружатся и парят. (Деревья осенью)
Воспитатель: -Ребята скажите пожалуйста о каком времени года я говорю.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Осень Золотая в гости к нам пришла.
Закружила осень
Рыжие метели.
Золотые листья
С кленов полетели,
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Воспитатель: Ребята мы с вами рассматривали картины и иллюстрации с осенними пейзажами. Скажите мне пожалуйста почему осень называют «Золотой»?
Дети: Листья на деревьях желтые, как будто золотые.
Воспитатель: А какие еще цвета у осени?
Дети: Красные, багряные, охряные и т д.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно слушали произведения и запомнили такие сложные слова.
Ребята давайте немного отдохнем и опять заниматься начнем.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо (Руками махать на лицо)
Раскачалось деревцо (Поднять руки вверх и махать то вправо то влево)
Ветер тише, тише, тише (дети приседают на корточки)
Деревцо все выше, выше, выше (Дети поднимаются на носочки)
Дети рисуют в технике «Фроттаж». (Можно использовать разноцветные восковые карандаши, и листики с разных деревьев). На выбор детей.
Ребята я вам предлагаю на альбомный лист выложить листики (березовые, тополиные, кленовые) в ряд. (Выкладываем так чтобы прожилки были сверху, смотрели на вас). Затем вторым альбомным листом накрывает первый лист. Придерживаем левой рукой нашу работу, а правой рукой зарисовываем восковым мелком весь лист (можно брать разного цвета мелки) мелок приходится держать «Плашмя». Это упражнение очень полезно-развивает мелкую моторику рук. Как вы видите у вас вырисовывается рисунок.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получился «Волшебный лес». Красота неописуемая. У всех рисунки яркие, красочные. Вы настоящие художники. Ребята вам понравилось рисовать в нетрадиционной технике «Фроттаж» .
Дети: Да, очень.
Воспитатель: Будем с вами продолжать осваивать эту новую технику.