Марина Лобанова
Занятие с использование метода арт-терапии «Настроение» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия «Настроение» Лобановой М. В.
Приветствие.
1. Знакомство.
Цель: знакомство с детьми.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут М. В., а это моя подруга – Зайка- пушисточка! А как вас зовут?
(Зайка здоровается с детьми.) – Давайте сядем в круг.
Возьмемся за руки друзья! (все берутся за руки)
Друг другу улыбнемся! (все улыбаются друг другу)
Мы пожелаем всем добра и скажем :
«Здравствуй, солнце!»
Постановка и мотивация темы занятия.
2. Что случилось, с тобой Зайка?
Публикация «Занятие с использование метода арт-терапии „Настроение“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цель: мотивация детей к дальнейшему раскрытию темы.
Зайка:
-Настроение пропало.
-Я везде его искала:
-Под диваном, под столом,
-Во дворе и за углом,
-Я звала его, сердилась!
-А оно не появилось!
Раскрытие темы занятия.
3.- Настроение?
Цель: познакомить детей с понятием «настроение».
-Дети, а что такое настроение? (Ответы детей).
-Настроение –это состояние души, состоит оно из чувств!
-Какие вы знаете чувства? (Ответы детей).
-Иногда мы радуемся и тогда у нас хорошее -веселое настроение.
-Иногда мы грустим и тогда у нас плохое -грустное настроение. Мы чувствуем плохо, даже отвратительно, как Зайка. Это напоминает нам мрачную пасмурную погоду!
Изучение нового материала.
4. Давайте поиграем в игру: «Ветер! Дождь! Гром!»
Цель: выражение отрицательных эмоций.
Дети повторяют движения за педагогом.
-Ветер дует, сильнее еще сильнее! (ладошки складываются вместе и трутся друг о друга).
-Дождь капает, еще сильнее! (ладошки кладутся на коленки и слегка постукиваю по коленкам).
-Гром гремит, громче! (топают ножками).
-Теперь ветер испугался! Покажите как он испугался (дети показывают).Даже перестал дуть! Мы тоже иногда, когда боимся, не можем что-либо делать.
-Дождь обиделся! Покажите, как он обиделся. Все дует и дует. (дети показывают)Так же и иногда долго обижаемся.
-Гром злится! Покажите, как он. Все сильнее и сильнее злится, покажите как? Даже начинает кричать! (дети показывают, кричат и топают). Мы когда злимся, тоже иногда кричим.
Зайка:
-Я поняла какое у меня настроение! Оно грустное, потому, что со мной никто не играет!
5. Давайте поиграем в игру «Меняются, те…»
Цель: укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Дети сидят в кругу на стульчиках.
-Я буду говорить вам кто меняется, а вы, быстро поменяйтесь местами с другими ребятами.
Меняются те, кто пришел в детский сад! Меняются те, кто любит играть! Меняются те, у кого есть два уха! Меняются те, кто не любит есть кашу! Меняются мальчики! Меняются девочки! и т. д.
-Ну что, Зайка, улучшилось твое настроение?
-Да!
Дети, а как можно еще улучшить свое настроение? (ответы детей).
Да, вы правы. Можно еще что-нибудь подарить!
6. Подарим друг другу подарки.
Цель: выражение положительных эмоций при помощи мимики и жестов. Оптимизация отношений.
-Встаньте, повернитесь друг другу и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются друг другу).
-Теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь с соседями.
Ну, что ребята приятно вам дарить и получать подарки? (ответы детей).
Закрепление нового материала.
7. Смайлики.
Цель: соотнесение эмоций по мимике.
Посмотрите дети, если у меня плохое и грустное настроение, какой смайлик дружит со мной (показываю смайлы, дети отвечают) А если у меня веселое и доброе настроение, с каким смайликом я дружу? (дети отвечают).
8. Зонтик.
Цель: выражение положительных эмоций при помощи рисования.
Показываю зонтик с прищепками.
-Дети, мы сейчас превратим этот зонтик в волшебный!
-Белый лист, карандаши…
-Фантазируй и пиши!
Настроение увидит,
Как нам весело живется.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернется!
А) -Дети возьмите те, карандаши на которые похоже ваше настроение. Или вспомните приятный случай и нарисуйте свое настроение (дети рисуют).Расскажите, что вы нарисовали? (дети рассказывают)
Б) –Теперь, возьмите свои рисунки и прикрепите их прищепками к зонтику и держите зонтик вместе.
Все стоят под зонтиком: - Посмотрите наш зонтик стал волшебным от ваших замечательных рисунков, можно спрятаться под ним когда будет грустно!
-Когда настанет грустно и на душе темно
-Ты спрячься под волшебным зонтом и станет хорошо!
-Давайте, подарим этот зонтик Зайке, чтобы у нее было доброе и веселое настроение!
Подведение итогов занятия
9. -Что вы сегодня узнали? (Да, настроение –это состояние души, состоит оно из чувств)
-Какие есть способы улучшить настроение?
Зайка: - Дети, спасибо вам, я теперь знаю, что делать, когда плохое настроение! И у меня есть для вас маленький подарок - это кусочек маленького волшебного зонтика.
Прощание. - Вам понравилось занятие? (дети отвечают). -Дети, какое у вас настроение сейчас? (дети отвечают). Давайте поблагодарим друг друга за игру, хлопнем друг друга в ладошки и скажем друг другу «Спасибо, за игру!».
Вам пора бежать на прогулку за новыми приятными впечатлениями для хорошего настроения!