МААМ-картинки

Занятие с использование метода арт-терапии «Настроение» для детей 4–6 лет

Марина Лобанова
Занятие с использование метода арт-терапии «Настроение» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия «Настроение» Лобановой М. В.

Приветствие.

1. Знакомство.

Цель: знакомство с детьми.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут М. В., а это моя подруга – Зайка- пушисточка! А как вас зовут?

(Зайка здоровается с детьми.) – Давайте сядем в круг.

Возьмемся за руки друзья! (все берутся за руки)

Друг другу улыбнемся! (все улыбаются друг другу)

Мы пожелаем всем добра и скажем :

«Здравствуй, солнце!»

Постановка и мотивация темы занятия.

2. Что случилось, с тобой Зайка?

Публикация «Занятие с использование метода арт-терапии „Настроение“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Цель: мотивация детей к дальнейшему раскрытию темы.

Зайка:

-Настроение пропало.

-Я везде его искала:

-Под диваном, под столом,

-Во дворе и за углом,

-Я звала его, сердилась!

-А оно не появилось!

Раскрытие темы занятия.

3.- Настроение?

Цель: познакомить детей с понятием «настроение».

-Дети, а что такое настроение? (Ответы детей).

-Настроение –это состояние души, состоит оно из чувств!

-Какие вы знаете чувства? (Ответы детей).

-Иногда мы радуемся и тогда у нас хорошее -веселое настроение.

-Иногда мы грустим и тогда у нас плохое -грустное настроение. Мы чувствуем плохо, даже отвратительно, как Зайка. Это напоминает нам мрачную пасмурную погоду!

Изучение нового материала.

4. Давайте поиграем в игру: «Ветер! Дождь! Гром!»

Цель: выражение отрицательных эмоций.

Дети повторяют движения за педагогом.

-Ветер дует, сильнее еще сильнее! (ладошки складываются вместе и трутся друг о друга).

-Дождь капает, еще сильнее! (ладошки кладутся на коленки и слегка постукиваю по коленкам).

-Гром гремит, громче! (топают ножками).

-Теперь ветер испугался! Покажите как он испугался (дети показывают).Даже перестал дуть! Мы тоже иногда, когда боимся, не можем что-либо делать.

-Дождь обиделся! Покажите, как он обиделся. Все дует и дует. (дети показывают)Так же и иногда долго обижаемся.

-Гром злится! Покажите, как он. Все сильнее и сильнее злится, покажите как? Даже начинает кричать! (дети показывают, кричат и топают). Мы когда злимся, тоже иногда кричим.

Зайка:

-Я поняла какое у меня настроение! Оно грустное, потому, что со мной никто не играет!

5. Давайте поиграем в игру «Меняются, те…»

Цель: укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Дети сидят в кругу на стульчиках.

-Я буду говорить вам кто меняется, а вы, быстро поменяйтесь местами с другими ребятами.

Меняются те, кто пришел в детский сад! Меняются те, кто любит играть! Меняются те, у кого есть два уха! Меняются те, кто не любит есть кашу! Меняются мальчики! Меняются девочки! и т. д.

-Ну что, Зайка, улучшилось твое настроение?

-Да!

Дети, а как можно еще улучшить свое настроение? (ответы детей).

Да, вы правы. Можно еще что-нибудь подарить!

6. Подарим друг другу подарки.

Цель: выражение положительных эмоций при помощи мимики и жестов. Оптимизация отношений.

-Встаньте, повернитесь друг другу и улыбнитесь друг другу (дети улыбаются друг другу).

-Теперь повернитесь друг к другу и обнимитесь с соседями.

Ну, что ребята приятно вам дарить и получать подарки? (ответы детей).

Закрепление нового материала.

7. Смайлики.

Цель: соотнесение эмоций по мимике.

Посмотрите дети, если у меня плохое и грустное настроение, какой смайлик дружит со мной (показываю смайлы, дети отвечают) А если у меня веселое и доброе настроение, с каким смайликом я дружу? (дети отвечают).

8. Зонтик.

Цель: выражение положительных эмоций при помощи рисования.

Показываю зонтик с прищепками.

-Дети, мы сейчас превратим этот зонтик в волшебный!

-Белый лист, карандаши…

-Фантазируй и пиши!

Настроение увидит,

Как нам весело живется.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернется!

А) -Дети возьмите те, карандаши на которые похоже ваше настроение. Или вспомните приятный случай и нарисуйте свое настроение (дети рисуют).Расскажите, что вы нарисовали? (дети рассказывают)

Б) –Теперь, возьмите свои рисунки и прикрепите их прищепками к зонтику и держите зонтик вместе.

Все стоят под зонтиком: - Посмотрите наш зонтик стал волшебным от ваших замечательных рисунков, можно спрятаться под ним когда будет грустно!

-Когда настанет грустно и на душе темно

-Ты спрячься под волшебным зонтом и станет хорошо!

-Давайте, подарим этот зонтик Зайке, чтобы у нее было доброе и веселое настроение!

Подведение итогов занятия

9. -Что вы сегодня узнали? (Да, настроение –это состояние души, состоит оно из чувств)

-Какие есть способы улучшить настроение?

Зайка: - Дети, спасибо вам, я теперь знаю, что делать, когда плохое настроение! И у меня есть для вас маленький подарок - это кусочек маленького волшебного зонтика.

Прощание. - Вам понравилось занятие? (дети отвечают). -Дети, какое у вас настроение сейчас? (дети отвечают). Давайте поблагодарим друг друга за игру, хлопнем друг друга в ладошки и скажем друг другу «Спасибо, за игру!».

Вам пора бежать на прогулку за новыми приятными впечатлениями для хорошего настроения!

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы»Тренинг для педагогов с использованием метода арт-терапии «Поляна дружбы» Цель: формирование коммуникативной компетентности, чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности, доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использование метода арт-терапии «Настроение» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 01:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использование метода арт-терапии «Настроение» для детей 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД