Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию знаний по обращению с опасными предметами «Наши друзья и враги» для детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия по формированию знаний по обращению с опасными предметами «Наши друзья и враги» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Блог: личностное воспитание.

Тема: «Наши друзья и враги».

Цель. Создание условий для познавательной деятельности детей с ОВЗ на основе формирования знаний по обращению с опасными предметами.

Задачи:

• Дополнять сведения об опасных предметах. Способствовать осознанию осторожного пользования или запрета на пользование детьми этими предметами.

Публикация «Конспект занятия по формированию знаний по обращению с опасными предметами „Наши друзья и враги“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

• Коррекция и развитие конкретного и наглядного мышления посредством отгадывания загадок.

• Воспитывать у детей чувство опасности посредством беседы, наглядных примеров из жизни.

Оборудование. Презентация «Опасные предметы», картинки: колющие и режущие предметы, электроприборы.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите все на меня и улыбнитесь…Вы подарили мне улыбку и меня стало теплее на душе. А вы знаете, что улыбка поднимает настроение? Попробуйте подарить улыбку друг другу и скажите, что вы почувствовали.

Дети делятся своими ощущениями.

Воспитатель. Очень хорошо, что у вас поднялось настроение, значит у вас сегодня всё получится. Посмотрите, что это за предметы лежат у меня на столе?

Дети. Иголка, нитка, утюг, нож, ножницы, электрочайник, кипятильник, таблетки и т. д.

Воспитатель. Ребята, а можно ли эти предметы объединить по группам.

Дети делят предметы на колющие, режущие, электроприборы, лекарства.

Воспитатель. Молодцы. А как вы думаете, почему я их все объединила в одну группу.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Все эти предметы могут быть не только друзьями человека, но и его врагами. Как вы понимаете мои слова.

Дети. Значит они могут нанести человеку вред.

Воспитатель. А какой вред могут нанести иголка, или спица, ведь они так нам помогают: то пуговица отпадёт, то носок продырявится и пятку навязать нужно?

Дети. Если с ними неаккуратно обращаться, то можно уколоться.

Воспитатель. Ну хорошо, убедили. А чем из этих предметов можно пораниться?

Дети. Пораниться можно ножом, палкой, топором, молотком, ножницами, кнопками и т. д.

Воспитатель. Расскажите, когда данные предметы были вам не друзьями, а врагами.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему это с вами приключились такие неприятности?

Дети. Мы неправильно обращались с опасными предметами.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Назови его место». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и называть место, где должен храниться опасный предмет.

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Воспитатель. Молодцы, вы правильно разложили все опасные предметы. Как можно сформулировать правило по их хранению?

Дети. Храните опасные предметы в отведённом для них месте.

Я думаю вы теперь поняли, что все инструменты после работы нужно убирать на место. Тогда ими не поранишься, и они не потеряются.

Воспитатель. А сейчас, я думаю, что вы устали, поэтому встаньте в круг и немножко отдохнём.

Физминутка.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклониться вправо, влево

И садиться вновь за дело.

Воспитатель. Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь, Данил, напомни нам, как необходимо правильно пользоваться ножницами?

Данил рассказывает заранее выученное стихотворение.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель. Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы?

Дети рассказывают, где дома хранят опасные предметы.

Воспитатель. А сейчас давайте ещё раз повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель. Ребята, а посмотрите на эти электроприборы! Ведь они являются нашими друзьями и помощниками в быту, чем они – то могут быть опасны?

Дети рассуждают, приводят примеры из жизни, а воспитатель обобщает высказывания воспитанников.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, что предметы, которые окружают нас бывают не только нашими друзьями, они могут стать врагами, если их неправильно хранить или неаккуратно с ними обращаться. Теперь, я думаю, вы будете более внимательно и аккуратно обращаться с предметами, которые нас окружают. Поднимите руки, кому из вас понравилось наше занятие расскажите, что полезного узнали сегодня.

Дети делятся своими знаниями и впечатлениями.

Воспитатель. А кто из вас помнит, с чего мы сегодня начали занятие?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Дак улыбнитесь же друг другу на прощание, чтобы теплее стало на душе, чтобы подарить улыбку тем, кто на перемене встретится с вами, пусть и у окружающих вас людей поднимется настроение! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию знаний по обращению с опасными предметами «Наши друзья и враги» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 18 января 2014 в 21:58
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию знаний по обращению с опасными предметами «Наши друзья и враги» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД