Светлана Федосова
Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Наше космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно – образовательной деятельности.
Формирование целостной картины мира и изобразительная деятельность
«Наше космическое путешествие»
Цель:развитие свободной, творческой личности ребенка.
Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе закрепить разные техники нетрадиционного рисования, развивать воображение, мелкую моторику, речевое дыхание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Работа выполнена в разных техниках: тонирование, набрызг, рисование поролоновой губкой, оттиск упаковочным целлофаном, раздувание кляксы, аппликация.
Материал для беседы: иллюстрации о космосе, изображение звёздного неба, ракеты.
Для творческой работы понадобится:
ватман, альбомный лист, кисть, гуашь, целлофан, поролоновая губка, зубная щетка, коктельная трубочка, фломастер черного цвета, клей.
Интеграция образовательных областей:
• коммуникация;
• художественное творчество;
• социализация;
• познание;
• здоровье.
Ход работы
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, на фотографии. Что на них изображено? (космос)
-А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
— Как вы думаете, почему я их сегодня повесила? (12 апреля – День космонавтики)
— Кто летает в космос? (космонавты)
(Показываю фото Ю. А. Гагарина)
— Перед вами фотография 1-го в мире космонавта. Как его зовут?
-12 апреля 1961г. Ровно 50 лет назад на космическом корабле «Восток»Ю. А. Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. А этот год юбилейный. И в честь 50-летия 1-го полёта человека в космос 5 апреля стартовал космический корабль «Юрий Гагарин».
А через 2 года в космосе побывала женщина — Валентина Владимировна Терешкова.
А ещё через 2 года был совершён первый выход человека в открытый космос. Первым летчиком-космонавтом, вышедшим в космос, был Алексей Леонов, он провел 10 минут за бортом корабля и показал, что в открытом космосе можно работать.
— Какими, на ваш взгляд, должны быть космонавты? (выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными)
— Какое путешествие совершают космонавты? (космическое)
— На чём летают космонавты в космос? (космических кораблях или ракетах) (Показать фото)
— Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)
Мы с вами сегодня отправимся в свое космическое путешестие и встретимся с жителями другой планеты. Вы готовы отправиться в путь.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Физминутка “Космическое путешествие на Марс”
Мы идем на космодром, Дети идут по кругу.
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носках, Идут на носках.
Мы идем на пятках. Идут на пятках.
Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.
И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.
Не зевай по сторонам, Повороты головы влево, вправо.
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. Руки сгибают в локте, показывают “мускулы”.
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету. Подняться на носки, руки вверх.
Отправляемся на Марс. То же.
Звезды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, Ходьба на месте
Дружно за руки взялись. Имитация подъема в ракету по ступенькам.
Аккуратно надо сесть, Дети садятся в ракету,
Чтоб приборы не задеть. а педагог отдает команды.
Кресло займи. Имитация закрепления ремней.
Пристегнуть ремни!
Раз, два, три… летим! Бег, руки в стороны.
В невесомости плывем Дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных
Мы под самым потолком. направлениях, имитируя движения тела в состоянии невесомости.
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины. Дети перепрыгивают через воображаемые
Путь неровный – рвы, канава. рвы и канавы произвольным способом.
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, Медленный бег по кругу, руки в стороны.
Полетели, детвора
Из полета возвратились Ходьба.
И на Землю опустились.
(физминутки так же выполняются в течении творческой работы)
Творческая работа
Тонируем лист черной гуашью.
После того, как фон подсохнет делаем «набрызг» белой гуашью. Получается звездное небо.
Желтой гуашью, при помощи губки, рисуем планету.
Красную гуашь наносим на пленку.

Делаем отпечатки пленкой на планете.

Получается вот так.

Наносим синюю кляксу на альбомный лист и раздуваем ее, превращая во что-то необычное.

Вот такие кляксы у нас получились.

При помощи фломастера дорисовываем кляксы, затем вырезаем.

Переходим к рисованию ракеты. Губкой по контуру наносим зеленую и красную гуашь.

Ракета готова. Ждем когда высохнет.

Вырезаем ракету и дорисовываем иллюминаторы.

Наклеиваем все заготовки на основу.
Все готово.

Работу можно оформить на альбомном листе или на половине ватмана (если выполнять коллективную работу).

Творческую работу можно разделить на два занятия. А можно заранее заготовить фон, кляксы, ракету и на занятии все собрать в целую картину. А если все - таки выполнять по этапам пока рисуем детали высыхает фон.