МААМ-картинки

Конспект занятия «Наша планета — Земля»

Светлана Крамина
Конспект занятия «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Наша планета Земля»

Возрастная группа: ст/гр., подг. /гр.

Автор работы: Крамина Светлана Викторовна

Должность: воспитатель

Наименование учреждения: МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 245»

Публикация «Конспект занятия „Наша планета — Земля“» размещена в разделах

Конспект занятия на тему : «Наша планета Земля»

в группах старшего дошкольного возраста.

Цель:

1. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.

2. Формировать у детей патриотические чувства, к родному краю, к Отчизне.

3. Формировать у детей желание решать проблемные ситуации, которые создаются в природе.

Образовательные задачи:

1. Расширять представления детей о планете Земля;

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

3. Расширить представление детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

2. Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.

3. Активизировать внимание и память детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.

2. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.

3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Фотографии с изображением земного шара, фотографии с положительными и отрицательными поступками людей, иллюстрации природных и заповедных мест в России. Рисунки детей совместно с родителями «Сбережем нашу планету. Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.

Предварительная работа:

1. Пословиц и поговорок, загадок о природе.

2. Беседы на тему экологического воспитания,

4. Знакомство с космосом.

5. Произведения детской художественной литературы по теме «Безопасность планеты Земля, природы» : Бианки В. В. «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки». Чарушин Е. И. «Про Томку», «Большие и маленькие», «Кто как живет». М. П. Баранова, Е. С. Велтистов «Тяпа, Борька и ракета». Г. Сапгир «Звездная карусель». Е. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».

6. Просматривание презентаций и видеороликов по теме.

Словарная работа:

Глобус, планета Земля, модель, материки, полезные ископаемые, многонациональность, гора, пустыня, море, водоемы.

Методические приё мы:

1. игровая мотивация

2. наглядный

3. словесный

Интеграция образовательных областей:

1. коммуникация

2. познание

3. труд

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: я прочитаю Вам стихотворение, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг

Тут-речка, там-зелёный луг

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть.

Леса и горы, и моря-

Всё называется земля

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель: мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Ребята! 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…

Дети: Россия, Российская Федерация.

2. Основная часть

Воспитатель: живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленая трава.

Здесь солнышко теплеет греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Воспитатель: что такое «Родина»?

Дети: Родина — место, где мы родились; где живут наши близкие, наши друзья, страна, в которой мы живём, ходим в детский сад, учимся.

Воспитатель: а какая она наша страна - Россия?

Дети: (великая, единая, могучая, большая, много рек, красивая, богатая, много лесов)

Воспитатель: мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Я задам Вам загадки о народных символах России, попробуйте отгадать.

1. Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…. (Матрешка)

2. Великан в лесу живет,

Он-сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода (Медведь)

3. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (Береза)

4. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней не спроси!

У нее лишь три струны,

Но она – любовь страны (Балалайка)

Воспитатель: на нашей планете, есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках.

1. Игра с мячом «Кто в какой стране живет» Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.

Кто живёт в России? – Россияне.

Кто живёт в Японии? – Японцы.

Кто живёт в Испании? – Испанцы.

Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живёт в Китае? – Китайцы.

Кто живёт в Англии? – Англичане.

Воспитатель: И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.

1. На этой планете чудеса :

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

Свежей зеленью одеты

Парки, улицы, поля…

В море солнечного света

Погружается… (Земля)

2. Круглая, как мяч,

Твердая, да не сталь.

Темная, но не грязь,

Крутится, да не детская юла (Земля)

Воспитатель: Ребята, а как называется модель нашей Земли?

Дети: Глобус, это маленькая модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на Земле.

Воспитатель:

1. У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками … (Глобус)

2. Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нем – то, веришь - нет,

Уместился белый свет. (Глобус)

Воспитатель: есть ли на Земле вода? А теперь, внимание! Что на глобусе много голубого (синего) цвета. Скажите пожалуйста, почему преобладает голубой (синий) цвет, что это означает?

Дети: потому что большую поверхность покрывает вода, которая нужна людям и всем, кто живет на планете.

Воспитатель: как по-другому можно назвать?

Дети: озера, реки, водоемы, моря, океаны.

Воспитатель: планета, на которой мы живем, красивая! Скажите, кто еще находится на нашей планете?

Дети: горы, пустыни

Воспитатель: Кто еще живет на планете Земля?

Дети: люди, растения, рыба, птицы

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все это можно назвать живой и неживой мир. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.

Воспитатель: Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас….

- Раз! Меркурий,

-Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвертый - Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

-Восьмой – Нептун.

- Девять, - дальше всех - Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

Воспитатель: Ребята, проведем физкультминутку.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.

2. Игра "Четыре стихии".

Воспитатель: если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками. Кто ошибётся – считается проигравшим.

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.

Дети: в океанах и морях.

Воспитатель: Ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков.

3. Игра. «Назови материки»

Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.

Воспитатель: все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.

Воспитатель: Ребята, наша планета живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю. Каждый из нас может делать Землю более чистой. Важно любить свою Землю и беречь.

Воспитатель: Ребята, какие плохие поступки делают люди для планеты Земля?

Дети: загрязняют воду мусором, пожары в лесах, заводы портят воздух.

Воспитатель: совершенно, верно. Большую часть мусора можно перерабатывать и изготовить новые вещи из старых материалов. Старое стекло, металл, бумага, резина, одежда могут подвергаться переработке. Важно научиться с уважением относиться к природе

Воспитатель: Ребята, давай поиграем.

4. Игру "Правила поведения в природе" Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите: "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да)

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

3. Итог занятия

Воспитанники приглашаются за столы, где у каждого цветные карандаши и альбом для рисования. Воспитателем предлагается нарисовать планету Земля.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Что будем делать в дальнейшем?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля»Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Наша планета Земля» (по проекту) Цель: продолжать формировать представление о планете Земля. Программное содержание: 1) Систематизировать представления.

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группеКонспект занятия по лепке «Наша планета Земля» ко Дню Земли в младшей группе Цель: познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому; развивать мелкую моторику.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша планета — Земля»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 19:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наша планета — Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крамина (УИ 2267582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД