Светлана Крамина
Конспект занятия «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наша планета Земля»
Возрастная группа: ст/гр., подг. /гр.
Автор работы: Крамина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Наименование учреждения: МДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 245»
Публикация «Конспект занятия „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия на тему : «Наша планета Земля»
в группах старшего дошкольного возраста.
Цель:
1. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе.
2. Формировать у детей патриотические чувства, к родному краю, к Отчизне.
3. Формировать у детей желание решать проблемные ситуации, которые создаются в природе.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о планете Земля;
2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
3. Расширить представление детей о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу
Развивающие задачи:
1. Развивать воображение, умение делать умозаключения на основе имеющихся сведений.
2. Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
3. Активизировать внимание и память детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление беречь нашу Землю и её экологию.
2. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
3. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Фотографии с изображением земного шара, фотографии с положительными и отрицательными поступками людей, иллюстрации природных и заповедных мест в России. Рисунки детей совместно с родителями «Сбережем нашу планету!». Предметные картинки с изображением Земли в космическом пространстве и правил поведения в природе.
Предварительная работа:
1. Пословиц и поговорок, загадок о природе.
2. Беседы на тему экологического воспитания,
4. Знакомство с космосом.
5. Произведения детской художественной литературы по теме «Безопасность планеты Земля, природы» : Бианки В. В. «Синичкин календарь», «Лесная газета», «Лесные домишки». Чарушин Е. И. «Про Томку», «Большие и маленькие», «Кто как живет». М. П. Баранова, Е. С. Велтистов «Тяпа, Борька и ракета». Г. Сапгир «Звездная карусель». Е. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома».
6. Просматривание презентаций и видеороликов по теме.
Словарная работа:
Глобус, планета Земля, модель, материки, полезные ископаемые, многонациональность, гора, пустыня, море, водоемы.
Методические приё мы:
1. игровая мотивация
2. наглядный
3. словесный
Интеграция образовательных областей:
1. коммуникация
2. познание
3. труд
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте ребята
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: я прочитаю Вам стихотворение, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг
Тут-речка, там-зелёный луг
В лесу дремучем не пройдёшь,
Воды в пустыне не найдёшь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть.
Леса и горы, и моря-
Всё называется земля
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков. Ребята! 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине глобальный праздник — Международный день Матери-Земли, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…
Дети: Россия, Российская Федерация.
2. Основная часть
Воспитатель: живу в России, россиянин - я!
Я это сознаю, горжусь я этим!
Россия – это Родина моя!
Она милее мне всех стран на свете!
В России небо голубее, зеленая трава.
Здесь солнышко теплеет греет!
У человека Родина всегда одна,
Поэтому и дорожим мы ею!
Воспитатель: что такое «Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились; где живут наши близкие, наши друзья, страна, в которой мы живём, ходим в детский сад, учимся.
Воспитатель: а какая она наша страна - Россия?
Дети: (великая, единая, могучая, большая, много рек, красивая, богатая, много лесов)
Воспитатель: мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Я задам Вам загадки о народных символах России, попробуйте отгадать.
1. Рядом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка…. (Матрешка)
2. Великан в лесу живет,
Он-сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода (Медведь)
3. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (Береза)
4. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней не спроси!
У нее лишь три струны,
Но она – любовь страны (Балалайка)
Воспитатель: на нашей планете, есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках.
1. Игра с мячом «Кто в какой стране живет» Дети встают в круг, воспитатель в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.
Кто живёт в России? – Россияне.
Кто живёт в Японии? – Японцы.
Кто живёт в Испании? – Испанцы.
Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живёт в Китае? – Китайцы.
Кто живёт в Англии? – Англичане.
Воспитатель: И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
1. На этой планете чудеса :
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Свежей зеленью одеты
Парки, улицы, поля…
В море солнечного света
Погружается… (Земля)
2. Круглая, как мяч,
Твердая, да не сталь.
Темная, но не грязь,
Крутится, да не детская юла (Земля)
Воспитатель: Ребята, а как называется модель нашей Земли?
Дети: Глобус, это маленькая модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на Земле.
Воспитатель:
1. У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (Глобус)
2. Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нем – то, веришь - нет,
Уместился белый свет. (Глобус)
Воспитатель: есть ли на Земле вода? А теперь, внимание! Что на глобусе много голубого (синего) цвета. Скажите пожалуйста, почему преобладает голубой (синий) цвет, что это означает?
Дети: потому что большую поверхность покрывает вода, которая нужна людям и всем, кто живет на планете.
Воспитатель: как по-другому можно назвать?
Дети: озера, реки, водоемы, моря, океаны.
Воспитатель: планета, на которой мы живем, красивая! Скажите, кто еще находится на нашей планете?
Дети: горы, пустыни
Воспитатель: Кто еще живет на планете Земля?
Дети: люди, растения, рыба, птицы
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все это можно назвать живой и неживой мир. Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много месяцев, чтобы объехать его вокруг. Она круглая. Земля вертится вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей Земле есть жизнь.
Воспитатель: Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас….
- Раз! Меркурий,
-Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвертый - Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
-Восьмой – Нептун.
- Девять, - дальше всех - Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Воспитатель: Ребята, проведем физкультминутку.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем.
2. Игра "Четыре стихии".
Воспитатель: если я скажу слово "земля", все должны опустить руки вниз, если скажу слово "вода", то вытянуть руки вперёд, на слово "воздух" - поднять руки вверх, на слово "огонь" - произвести вращение руками. Кто ошибётся – считается проигравшим.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! А в каких местах нашей планеты много воды? Покажите на глобусе.
Дети: в океанах и морях.
Воспитатель: Ребята. Воды на нашей планете Земля много, а вот суша занимает очень мало место и представлена более темными цветами желтыми и коричневыми. И представлена суша в виде материков.
3. Игра. «Назови материки»
Дети: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Южная Америка и Северная Америка.
Воспитатель: все эти материки покрыты почвой, травой, на них произрастают леса, в которых живут животные, насекомые и птицы.
Воспитатель: Ребята, наша планета живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю. Каждый из нас может делать Землю более чистой. Важно любить свою Землю и беречь.
Воспитатель: Ребята, какие плохие поступки делают люди для планеты Земля?
Дети: загрязняют воду мусором, пожары в лесах, заводы портят воздух.
Воспитатель: совершенно, верно. Большую часть мусора можно перерабатывать и изготовить новые вещи из старых материалов. Старое стекло, металл, бумага, резина, одежда могут подвергаться переработке. Важно научиться с уважением относиться к природе
Воспитатель: Ребята, давай поиграем.
4. Игру "Правила поведения в природе" Я буду вам называть поступки, если они хорошие, вы говорите: "Да". Если поступки неправильные, отвечайте "Нет".
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
3. Итог занятия
Воспитанники приглашаются за столы, где у каждого цветные карандаши и альбом для рисования. Воспитателем предлагается нарисовать планету Земля.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали для нашей планеты Земля? Что мы сделали сегодня хорошего? Что будем делать в дальнейшем?