Света Цурмичева
Конспект занятия по развитию речи «Насекомые в нашем мире»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения. Развивать мышление, речь, внимание.
Оборудование: карточки с изображениями насекомых (муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук, аудиозапись звуки леса, игрушки насекомых. Цветы красного и синего цвета. Маленькие насекомые на липучках.
Ход занятия : (дети сидят на ковре в кругу). Организационный момент.
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Насекомые в нашем мире“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)
Кто появляется весной? ( Ответы детей: насекомые).
Основной этап.
Каких насекомых вы знаете? ( дети: муравей, пчела, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, жук).
Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Назови ласково». Я буду говорить слова, а вы должны назвать ласково. Например, комар-комарик.
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Молодцы. Давайте с вами поиграем еще. Игра называется «Хлопни в ладоши». Я буду показывать карточки с различными изображениями. Если вы увидите насекомого, но хлопаете в ладоши, если вы увидите другое изображение, то поднимаете ручки вверх.
Ребята вы большие молодцы. Следующая игра называется: «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Например: Жук большой, а комар (маленький).
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике)
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок, сели, сели,
Травушку покушали, тишину послушали,
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
Ребята, вам нравятся чудеса?
(Ответы детей)
Послушайте, про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо, это то, что жуки, мухи, бабочки, стрекозы – никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Каждое насекомое, прежде чем стать взрослым бывает сначала яйцом, затем вылупляется личинка, гусеница. Ей надо много кушать, и расти, когда она вырастает, превращается в куколку. Проходит время, из куколки выходит бабочка. Стрекозы откладывают яйца в воду, комары откладывают личинки в воду, жук откладывает личинки в землю, ребята, где живут насекомые?
(Ответы детей)
-Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?
( Ответы детей: Бегают, прыгают, летают)
- Чем питаются насекомые?
( Ответы детей: цветочным нектаром, листьями растений)
- это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
( Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
- Дети много насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят?
( Ответы детей: Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед)
- Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?
( Ответы детей: переносят разные болезни, мешают спать, кусают)
А теперь посмотрим, каких насекомых вы запомнили. Отгадайте загадки.
Скажите-ка, что за букашка?
На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (Оса)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Целый день в цветках жужжит,
С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла
Себе на зиму. (пчела)
Что за чудо-вертолет
Мошкаре спать не дает?
Только высохнет роса,
Вылетает. (стрекоза)
На поляне в васильках
Упражнялся он в прыжках.
Жаль, позавтракал им птенчик.
Кто же это был? (Кузнечик)
Заключительный этап.
Что узнали нового? С какими насекомыми познакомились, а каких знаете?
Если вам понравилось занятие то посадите насекомых на красный цветок, если что-то не понравилось, то на синий.