Татьяна Плохих
Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Народные игрушки. Забавные птички»
В старшей группе
Цель:
• закрепление знаний о народных промыслах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Народные игрушки, Забавные птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• развивать интерес к русской народной игрушке (птички-свистульки) желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду;
• помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими;
• совершенствовать навыки лепки, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;
• учить сравнивать игрушки, находить сходства и различия;
• обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;
• побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями, узорами;
• воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;
• формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Материал: игрушка (птичка-свистулька, пластилин, стеки, клеёнки, салфетки.
Оборудование:
- Проектор, ноутбук
- Материалы для работы с пластилином;
- Музыкальный ряд: русские народные песни.
- Лэйбук «Русские народные традиции»
Ход занятия:
Воспитатель проводит беседу с детьми о русской народной культуре, демонстрируя детям Лэйбук. Ведя беседу с детьми, воспитатель показывает, как в старину люди изготавливали музыкальные игрушки, как использовали в быту. Одна из таких стала птичка-свистулька. Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а реликвия из глубины веков.
После обсуждения по Лэйбуку, воспитатель демонстрирует детям слайды с изображением русских народных игрушек и ведя беседу по различию и сходства во внешнем виде.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года на улице? (осень)
Как вы догадались, что осень? (деревья поменяли свою окраску, птицы улетели в дальние края)
Воспитатель обращает внимание на птичку, сидящую на подоконнике.
- Вижу, и к нам залетела такая птичка в группу.
От имени птички : Есть разные свистульки, а я птичка-свистулька. Я прилетела к вам в гости, принесла осень на своих крылышках.
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились.
Воспитатель: Какие части тела есть у птички? Ответ детей (туловище, голова, хвост, крылья, клюв). Какой формы туловище? (овальное). Какая голова? (круглая). Какой хвост? Какой клюв? (маленький).
А вам бы хотелось, чтобы птичка осталась с нами? Но она останется у нас только тогда, когда у неё появятся птички-подружки. Я вам в этом помогу. Давайте с вами вылепим птичек, но не простых, а сказочных. Сначала я вылеплю птичку. Из самой большой части скатаю туловище (сначала шар, а затем слегка овал). Из маленькой части скатаю голову (шар, присоединю её к туловищу, примажу пальцами, прищипываю клюв. Теперь от туловища оттягиваю хвост. Из оставшейся части делаю подставку (столбик). Вот и получилась птичка. Теперь вы слепите.
Дети лепят птичек.
- Ваши птички вас пока подождут, а мы давайте превратим наши ладошки тоже в птичек.
Пальчиковая игра: Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
- Дождались вас птички, не улетели.
Воспитатель: Дети, давайте и мы украсим птичек узорами, тогда они станут сказочными, весёлыми и красивыми. Скатаем маленькие шарики и украсим птичкам туловище, головку.
Дети украшают птичек.
- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Птички говорят вам спасибо!
Дети играют с птичками, произнося слова потешки «Летели птички…»
Практическая работа.
Самостоятельная работа по изготовлению свистульки. Индивидуальная помощь при затруднениях
Подведение итогов.
Выставка работ и их обсуждение. Обобщение (что нового узнали, чему научились)
Сегодня мы с вами были в роли народных мастеров и изготовили птичку - свистульку. Выполнили одну и ту же работу, а свистульки получились у всех разные. С игрушками какого промысла мы с вами познакомились? Ответ детей (народно-художественного)
Как называется профессия человека, делающего народные игрушки? (Свистуличник). Желаю вам успеха!