Инга Решетина
Конспект занятия «Народно-прикладное творчество Татарстана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Народно – прикладное творчество Татарстана»
Программное содержание: Расширить представление детей о декоративно – прикладном искусстве Татарстана. Познакомить с элементами цветочно – растительного орнамента (листья, тюльпан, сердечко, сказочный цветок). Учить использовать в работе шаблоны. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Народно-прикладное творчество Татарстана“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Иллюстрации с изображением татарских народных костюмов.
Шаблоны.
Кукла в татарском народном костюме.
Альбомный лист с нарисованным фартуком, простой карандаш, кисточки, краски, вода, салфетки.
Предварительная работа:
Занятие : «Родной край».
Чтение татарских народных сказок.
Дидактические игры: «Укрась сапожок», «Расскажи про рисунок».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, к нам на занятие пришла кукла. Её зовут Алсу. Поздороваемся с ней. Посмотрите, какой на ней наряд.
Дети перечисляют предметы татарской национальной одежды (платье с воланами, калфак, ичиги).
- А какого предмета не хватает?
Выслушиваю ответы детей.
- Да, Алсу не смогла выбрать узор для своего фартука и поэтому не одела его.
- Давайте поможем ей – у вас на столах альбомные листы с нарисованным фартуком.
Дети рассматривают свои листы.
- Фартуки белые, но мы можем их украсить.
- Фартук можно украсить орнаментом, который состоит из цветочных мотивов. Рассмотрим иллюстрации. Здесь полевые цветы и сказочные, садовые: маки и тюльпаны.
- Для удобства мы воспользуемся шаблонами. Обведем их простым карандашом, а затем раскрасим.
- Какие цвета используются в татарском национальном орнаменте?
Выслушиваю ответы детей.
- Да, цвета для раскраски мы используем яркие, сочные: красный, желтый, зеленый, синий.
Приступаем к работе.
Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, убирать излишки краски, пользоваться салфеткой.
В группе не громко, на татарском языке, звучит песня композитора С. Сайдашева на слова А. Файзи «Соловей».
Раскладываем готовые работы.
- Дети, наши работы очень понравились Алсу. А вам они нравятся? Теперь Алсу сможет вышить свой фартук! Скажем ей до свиданья!