Виктория Баскакова
Конспект занятия «Мы разные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мы-разные»
В 1 младшей группе (возраст детей 2-3 года)
Цель: Формирование гендерной принадлежности и идентичности.
Задачи: Формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин (девочек и мальчиков); развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; формировать положительный образ себя.
Публикация «Конспект занятия „Мы разные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы к занятию : ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары, подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук, аудио-разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.
Ход
Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Сначала девочки («пружинка», теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка – Добрый день, ребята!
Воспитатель - Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, это зеркало.
Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель - Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по-очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем с меня: Я - женщина. Меня зовут Виктория Михайловна. У меня тёмные волосы. Я очень люблю кататься на велосипеде и на лыжах.
Воспитатель - А теперь вы попробуйте рассказать о себе. (передаём зеркало по кругу и внимательно слушаем ответы детей).
Воспитатель – Хорошо! Мы вас выслушали!
Незнайка - Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Вася. Нет? Значит, ты мальчик Аня!
Воспитатель - Незнайка, ты всё перепутал. Ребята, давайте поможем Незнайке запомнить, чем отличаются девочки и мальчики. Ребята, когда вы вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель - Посмотрите на конструктора. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель - Ну что, Незнайка, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
Физ-минутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева)
Воспитатель - Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио-разминки).
Рисование на воздушных шариках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня воздушный шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте найдём ему друзей. Берите маркеры и рисуйте на шариках ротики, глазки, носики, можно нарисовать волосы.
Воспитатель – Как здорово вы нарисовали!
Воспитатель - У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки
Воспитатель - Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте покажем их Незнайке.
Воспитатель - Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по-разному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они вырастут – у них будут разные обязанности по дому).
Незнайка - Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
Воспитатель - Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель - До свидания, Незнайка!