Катерина Грачева
Конспект занятия на закрепление ЗУН «В поисках нолика»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках Нолика»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
2. Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник;
3. Закрепить умение различать цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий;
4. Закрепить умение в составлении целого из частей;
5. Выявить умение составления простых комбинаций;
Публикация «Конспект занятия на закрепление ЗУН „В поисках нолика“» размещена в разделах
6. Закрепить умение находить на картинке и называть животных, называть их характерные особенности.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать чувство коллективизма, желание помочь другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам;
2. Воспитывать интерес к явлениям природы, любознательность.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель с детьми входит в группу.
Воспитатель: Балалар, посмотрите, к нам пришли гости. Что нужно сделать? (дети отвечают и здороваются с гостями на трёх языках).
Воспитатель на что-то наступает, убирает ногу и видит что это болтик. Поднимает и показывает детям.
-Ребята, что это? (воспитатель быстро из-за спины достаёт симку – фиксика) Это же Симка!
(дети с радостью смотрят на симку).
Воспитатель: Балалар, Симка говорит, что Нолик пропал и просит помочь найти его. А искать его нужно по подсказкам – картинкам «Болтик». Поможем Симке найти Нолика? (дети с удовольствием соглашаются помочь)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно посмотрим, где же Нолик оставил нам первую подсказку? (дети ищут подсказку в группе).
Воспитатель вместе с детьми находит подсказку (фотография с изображением болтика, на которой написано задание: «Пройдя испытания с «Волшебным ковриком», вы на один шаг приблизитесь ко мне…» (на полу лежит коврик с изображением геометрических фигур, красного, зелёного и жёлтого цветов, домашних и диких животных). Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Жарайсындар, балалар! Вы справились с этим заданием! Давайте посмотрим, не оставил ли нолик нам ещё подсказки? (дети находят следующую подсказку)
Физминутка: «Show me»
Воспитатель: Может Нолик оставил нам еще подсказку? Давайте посмотрим внимательнее! (дети ищут подсказку и находят на доске)
Воспитатель читает задание: «По следам моим пройдите и меня скорей найдите!» (Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожкам здоровья и следам в спальную комнату, где видят дерево.)
Воспитатель: Дети, кто-то спит под деревом, кто же это? (дети говорят, что это медведь)
Просыпается медведь и ругается, почему его разбудили ведь сейчас зима и ему нужно спать.
Воспитатель: Аю, разве сейчас зима? Ты, наверное, запутался и не знаешь какое сейчас время года. Мы с детьми тебе поможем сейчас. (На столе лежат картинки «Времена года», воспитатель загадывает загадки, дети отгадывая их, дают картинку со временем года)
Загадки:
Снег на земле
Лёд на реке.
Сосульки на крыше
И спрятался мишка…
Когда это бывает? (зима)
Солнце пригревает,
Птицы прилетают.
Набухают почки
Расцвели цветочки…
Когда это бывает? (весна)
В небе – радуга
На грядке – ягода.
Солнышком земля согрета,
Всех зовёт купаться -… (Лето)
Листья пожелтели, покраснели,
И на землю полетели.
Спрятались жучки,
Улетели птички…
Когда это бывает? (осень)
Воспитатель: Жарайсындар, балалар! Вы сумели помочь аю! И теперь медведь не будет путаться во временах года! (Дети радуются)
Но, ребята, Нолик так и не появился! Давайте посмотрим, может есть ещё подсказки (дети ищут подсказку и находят на стене)
Воспитатель читает задание: «Для того чтобы найти меня, вам нужно вернуться в группу!»
(Воспитатель вместе с детьми идёт по дорожкам здоровья и следам в игровую комнату, где видят на столе паттерны).
Воспитатель: Балалар, вот так Нолик! Он играет с нами! Давайте попробуем собрать этот паттерн, может, тогда мы найдём Нолика? (дети соглашаются собрать паттерн).
Собрав паттерн воспитатель находит на столе болт, показывает его детям. Незаметно берёт игрушку Нолика.
Ребята, вот мы и нашли Нолика! Вот где он прятался. (Дети радуются, что смогли найти Нолика и помогли Симке).
Балалар, вам понравилось искать Нолика? Тяжёлые и лёгкие задания Нолик нам придумал? (Дети дают свои ответы).
Посмотрите, Симка приготовила для нас сюрприз! Вот такие медали. Медали – «Помощники фиксиков». (Воспитатель одевает детям медали со значком фиксиков. Дети рассматривают их и радуются).
А теперь, давайте попрощаемся с Симкой и Ноликом! (дети говорят до свидания фиксикам)