Андреева Анастасия
«Знакомство с геометрическими формами». Конспект занятия по математике для детей 2–3 лет
Форма
Закрепление представления об объёмных формах : шар и куб. Знакомство с кирпичиком.
Цель : Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы шара и куба, познакомить с кирпичиком по обращению : «Дай такой же», и по слову «Дай шарик». Старших детей учить отвечать на вопрос : «Какой формы у тебя предмет?» Формирование у детей способов обследования предмета. Обучение сравнению предметов с учётом свойств их формы,группировке предметов по форме.
Публикация «„Знакомство с геометрическими формами“, Конспект занятия по математике для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Материал : 3 накрытые корзины, шарики, кубики,кирпичики, горка для скатывания.
Начало : Дети находятся в группе. Воспитатель в костюме Матрешки с корзинками в руках.
Воспитатель : Здравствуйте,ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вот эти корзинки. Но они закрытые,и я не знаю,что там. Давайте откроем крышку и посмотрим, что лежит в этой корзинке (снимаю полотенце и достаю из ведра шары). Оказывается,в корзинке лежат шары! (Предлагаю детям достать из корзинки предметы)
-Дети,это что такое?
- Круг,шар!
- Правильно,шар (Прошу каждого ребенка повторить название «шар». Беру шар в руки и пальчиками щупаю его. Затем спрашиваю ребят)
Воспитатель : Ребята, может ли шарик катиться?
Дети : Может
Воспитатель : Правильно,дети,может! Шар круглый, он очень неустойчив и поэтому может катиться. Давайте покатаем шарики с горки. (Катаем шарики с горки)
-А у нас есть ещё одна корзинка,давайте посмотрим,что там лежит. (Открываем вторую корзинку вместе с детьми и достаем предмет)
-Ребята,а это кубик. Давайте вместе повторим название этого предмета.
Дети и воспитатель : Кубик
Воспитатель : Правильно,это кубик! Возьмите себе в ручки по одному кубику,и осмотрите его внимательно,потрогайте его. А теперь давайте попробуем его покатать по столу.
Ребята, оказывается,кубик не может катиться,потому что у него есть углы, которые мешают ему катиться. Но он очень устойчив и хорошо стоит на столе.
-А теперь, давайте посмотрим,что у нас лежит в последней корзинке. (Дети достают предмет)
Воспитатель : ребята,это кирпичик. Давайте вместе повторим название этого предмета.
Дети и воспитатель : Кирпичик. Возьмите себе в ручки по одному кирпичику, и осмотрите его внимательно,потрогайте его. (Объясняю,чем кирпичик отличается от кубика)
-Кирпичик длиннее,на него можно поставить два кубика (показываю) А кубик высокий,как домик. Кубик-домик,а кирпичик -дорожка к домику. (Даю время детям,чтоб рассмотрели предметы и поиграли ими,а потом предлагаю сложить предметы в свои корзинки)
-Ребята,шарики мы сложим в одну корзинку, кубики во вторую, а кирпичики в третью корзинку.
-В конце занятия хвалю ребят за то, что они все старались и хорошо выполнили задание.