Юлия Матвеева
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать
Тема:
«Зимушка-зима»
Выполнил: воспитатель – Шушугина Юлия Александровна.
Цель: создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.
Задачи: - формировать умения замечать изменение в природе;
- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об
изображенном на ней;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь.
Водная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Настроение хорошее? (да)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Ребята, к нам сегодня в гости в детский сад пришла девочка Маша, и принесла нам загадку, а отгадать без вашей помощи не может.
Основная часть
- Поможем Машеньке отгадать загадку? (да)
- Послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила?
- Какое же это время года? (зима)
- Молодцы, ребята! Отгадали загадку!
- Маша довольна, что ребята ей помогли. Спасибо, дети!
Переходим дальше.
- Но, а сейчас посмотрите, пожалуйста, на картинку и послушайте красивое стихотворение!
(дети слушают стих-е)
Мама, мама, подойди в окошко погляди.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Всюду, всюду снег, снег!
- Внимательно слушали? (да)
- А каком времени года говорит автор? (зима)
- Что увидела Машенька в стих-е? (выпало много снега)
- Расскажите, ребята, какой снег? (снег белый, пушистый)
- Расскажите, где лежит снег на картинке? (на ёлке, на лавочке, на крыше дома, на земле)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру:
«Лето-зима»
Солнце, тучи;
Дождь, снег;
Река, коньки, лёд;
День, ночь;
Таракашки, букашки (картинка снега);
Птицы, перелётные птицы;
Медведь, медведь в спячке;
Заяц серый, заяц белый;
Сарафан, куртка;
Капают грядки, разгребают сугробы.
- А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физкультминутку:
«Белый, белый лес стоит»
Белый, белый лес стоит,
Подо льдом река бежит.
Солнце светит мало,
Холоднее стало!
- Молодцы, ребята!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:
«Какой?»
- В нашей реке лед, какой? (холодный, прозрачный)
- А снег, какой? (пушистый, белый, холодный)
- Какой ветер зимой? (холодный)
- А летом, какой? (теплый)
Заключительная часть
- Ребята, чем вы любите заниматься зимой? (лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)
- А сейчас обратите внимание на доску, что вы видите на доске? (круги)
- А предметы, какой формы? (круглой)
- Ребята, а они все одинаковые по форме? (нет)
- А чем они отличаются? (маленький, средний и большой)
- Ребята, а как вы думайте какой круг, должен быть первым? (большой)
- А почему вы так думаете?
- Правильно, а какой следующий? (средний)
- А самый последний какой? (маленький)
- Молодцы!
- А какие фигуры еще остались? (квадрат, треугольник)
- А можем мы их как-то использовать для нашего снеговика? (да, можем, шляпу и нос)
- Давайте сделаем своего снеговика? (дети делают каждый своего снеговика, тому кому понравится свой снеговик, после занятия может приклеить на бумагу и отнести домой.
- А что же еще не хватает нашему снеговику? (глазки, нос, рот)
- Сейчас давайте ему подрисуем! (дети выполняют задание)
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Какие признаки зимы вы узнали?
- Снеговики у всех замечательные получились?
- Ребята, вы были большие молодцы! Хорошо занимались, внимательно меня слушали! Машенька говорит вам большое спасибо, она обязательно к вам в гости еще придет.
- Довидание, Маша!
- Досвидание, ребята!