Виктория Омельченко
Конспект занятия «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ : «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»
Цель: закрепление знаний о предметах верхней одежды и обуви, их предназначении, свойствах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки; зрительное восприятие (целостный образ предмета, учить узнавать знакомые предметы среди других, узнавать знакомые предметы на картинках, умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, внимание (зрительное, слуховое, память (активизировать произвольную и опосредованную память, мышление (словесно-логическое);
- совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряжённые действия глаза и руки;
- развивать зрительные функции прослеживания и фиксации взора.
Материалы и оборудование: ноутбук, зимнее дерево, кукла, кукольная одежда, сюжетная картинка «Зимняя прогулка», предметные картинки летней и зимней одежды и обуви.
Ход занятия
Вводная часть
Педагог приглашает детей встать в круг.
Педагог: Давайте встанем в круг и поиграем.
Дети: Встают в круг и берутся за руки.
-Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Педагог: Дети, давайте вспомним стихотворение Ирины
Токмаковой и повторим его вместе.
-Как на горке снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише дети. Не шуметь!
Педагог: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Зима.
Педагог: Почему вы думаете, что это зима?
Дети: Потому что снег, потому что снег засыпал медведя, потому
что медведь спит зимой.
Педагог: Кто из вас любит зиму? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Зимой на улице тепло или холодно?
Дети: Холодно
Педагог: А как люди одеваются зимой?
Дети: Тепло.
Педагог: Как называется одежда, которую носят зимой.
Дети: Зимняя одежда.
Основная часть
Педагог: Мне сегодня по секрету кукла Даша сказала, что она хочет пойти с нами гулять на улицу, но не знает, что нужно надеть, чтобы не замерзнуть. Поможем нашей кукле? (дети отвечают)
Педагог демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.
Например, рассматривая пальто или куртку, спрашивает у детей: «Какое это пальто (зимнее, теплое, куртка (меховая? Какого цвета? Что есть у пальто и у куртки? (Воротник, рукава, карманы, пуговицы). Зачем нужен шарф? (Чтобы его завязывать, чтобы было тепло, чтобы не заболеть, чтобы не дуло, чтобы холод не забрался под пальто.) Про что мы можем сказать: пушистый, меховой, мягкий (воротник); зимнее, теплое (пальто); белая, вязаная (шапка); теплые, шерстяные, черные (штаны, колготки?»
Штаны, колготки, шерстяные носки, свитер, шапка, шуба, шарф, варежки – это зимняя одежда. Какая зимняя одежда есть у вас? (Спросить детей по желанию)
Кукла благодарит детей за помощь.
Внимание детей привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви. Педагог: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.) А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки.) Во что обута девочка? (В сапоги.)
Дети слушают рассказ педагога, сопровождающийся показом одежды. «Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Даша тоже тепло оделась. Она надела колготки, носки, футболку, штаны, кофту. На ноги обула сапоги. На голову надела шапку. Затем надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Даша.
Теперь Даша на улице не замерзнет». (Дети рассматривают картинку)
Физкультминутка
Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте.
На дворе мороз и ветер, (Ходьба на месте)
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают, (Потирают одну ладонь о другую)
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки -
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают ногами в такт словам)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
«Зимние чистоговорки»
Атки-атки- у девочки на руках перчатки
Улка-улка- веселая зимняя прогулка
Апка-апка- у мальчика на голове шапка
Шон-шон- у теплой куртки капюшон
Арф-арф- на шее завяжу шарф
Ки-ки- руки спрячу в варежки
Пон-пон - у шапки есть помпон
Дидактическая игра «Назови ласково» : теплая шуба – тепленькая шубка; красная шапка- …; серые валенки - …; черные сапоги - …; короткий шарф -…; зелёные штаны-…; пушистые рукавицы-…
Дидактическая игра «Составь словосочетания»
Цель: учить детей составлять правильно предложения; развитие умения описывать зимние предметы и явления
Детям предлагаются два слова, они составляют из них словосочетания.
Зима, одежда – зимняя одежда; зима, лес - …; зима, день -…; зима, прогулка - …; зима, игра - …; мороз, зима - …; мороз, день - …; мороз, погода - …
Дидактическая игра «Угадай спрятанную зимнюю одежду или обувь».
Цель: узнавать зимнюю одежду по частям; формирование устойчивого представления о зимней одежде
Детям предлагаются карточки с изображением предметов зимней одежды и обуви, которые закрыты снежинками. Задача - отгадать, что спрятано и пояснить свой ответ.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: развитие умения классифицировать и отличать зимнюю одежду
Педагог в любом порядке показывает картинки с изображением летней и зимней одежды и обуви и спрашивает у детей, нужно ли это надевать зимой. Дети отвечают.
Заключительная часть
Рефлексия. Какая игра вам понравилась больше всего? Что было самым трудным? Какое у вас сейчас настроение?