Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимние забавы» во второй младшей группе

Ольга Глазунова
Конспект занятия «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Зимние забавы»

Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, воображение, умение рассказывать об ассоциативном образе, высказывать собственное мнение; упражнять в рисовании фигур людей в движении, создании совместной композиции на основе индивидуальных рисунков детей.

3. Воспитывать интерес к русским народным традициям и культуре, эмоциональное отношение к произведениям изобразительного искусства.

Оборудование и материалы: электронная презентация по теме «Зимние забавы детей и взрослых», листы бумаги А5, панно (А3) с фоном для коллективного коллажа «Снегопад».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему, которая обозначена на доске. Она состоит из двух слов, открываю одно из них (переворачивает карточку со словом «забавы»). Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Забавы – это старинное слово, которое у нас на Руси обозначало игры, потехи, шутки.

Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издревна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Просмотр электронной презентации «Зимние забавы детей и взрослых».

Содержание работы со слайдами

Слайд № 1. Титульный лист

Слайд № 2. Цели и задачи презентации

Слайд № 3. Дидактическая игра «Ассоциации».

При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Слайд № 4. Вопрос: Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Слайд № 5. Педагог читает детям загадку о санях (при правильном ответе появляется отгадка).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Слайд № 6. Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (при правильном ответе ребенка изображение коровы исчезает) .

Слайд № 7. Демонстрация фото по теме «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) .

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Слайд № 8. Вопрос: Можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине?»

Слайд № 9. Фото-загадка «Чьи это следы?» (При правильном ответе появляется отгадка - лыжник) .

Беседа о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина) .

Слайд № 10. Педагог читает детям загадку о коньках. Дети определяют, что здесь лишнее (при правильном ответе ненужные предметы исчезают) .

Слайд № 11. Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями».

Слайд № 12. Вопросы детям: Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Слайд № 13. Логическое задание «Что здесь лишнее?» (Фигуристам не нужны клюшка с шайбой; при правильном ответе детей они исчезают) .

Педагог спрашивает, кому из спортсменов необходимы эти предметы. (При правильном ответе появляется фото с хоккеистами.)

Динамическая пауза

На коньки мы встали –

(встать со стула)

Поехали все сами.

(выпрямить спину, развести руки – на пояс)

Раз – шажок, два – шажок,

(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

Даже сделали прыжок.

(прыжок на месте)

Вправо – влево повернулись,

(поворот поочередно в одну и другую сторону)

Подтянулись, улыбнулись!

(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться)

Закрепили состояние –

(то же самое)

Благодарим всех за внимание!

(пожать обе руки)

Слайд № 14. Педагог спрашивает, какие игры со снегом дети знают. Во время ответов появляются фото с ответами (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

Слайд № 15. Педагог начинает читать стихотворение (две строчки, а дети продолжают (каждый по одной строчке…

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Логическое упражнение «Помоги Снеговику» (убрать лишние картинки с изображением неподходящих носов для Снеговика). При правильном выполнении задания морковка встает на место.

Слайд № 16. Чистоговорка «Зима» :

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Слайд № 17 - 26. Педагог проводит итоговую краткую беседу по первой части занятия : спрашивает, какая же она зима (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Зрительный ряд картин русских художников о зиме

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут вырезанные снежинки. Давайте с вами сделаем настоящий снегопад из наших снежинок.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети создают коллективную работу из вырезанных снежинок «Снегопад»

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние забавы» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние забавы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД