Приложение МААМ

Конспект занятия «Жизненный путь» для детей 6–7 лет

Ирина Литвинова
Конспект занятия «Жизненный путь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему

«Жизненный путь» для детей 6-7 лет

Задачи:

Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Публикация «Конспект занятия „Жизненный путь“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста Ясна - Сокола», В. Катаева «Цветик - семицветик», К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»,притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела»,беседа «Душевное богатство человека».

Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», иллюстрации с изображением этапов жизни, карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети: Доброго вам пути!

Счастливой вам дороги!

Хороших вам попутчиков!

Воспитатель: Зачем говорят напутственные слова?

Дети: Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, счастливым.

Воспитатель: Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, в путь. Пути-дороги бывают разные. Есть такие, которые мы видим, можем пройти, проехать. Куда ведут ваши дороги?

Дети: В детский сад, в магазин, в школу.

Воспитатель: А есть такие пути, которые нельзя увидеть, но о них можно рассказать. Примером такой дороги является жизненный путь человека. Сегодня мы поговорим о дороге жизни. Скажите, когда начинается жизненный путь человека?

Дети: Жизненный путь человека начинается с рождения.

Воспитатель: А как складывается потом жизненный путь?

Дети: Детский сад, школа, колледж или институт, работа, создание семьи, пенсия.

Воспитатель: Правильно, жизненный путь человека начинается с рождения и заканчивается в глубокой старости.

Воспитатель: Посмотрите, на мольберте представлен жизненный путь членов семьи Койновых. У кого жизненный путь самый длинный? Самый короткий?

Дети: Самый длинный жизненный путь у бабушки, а самый короткий - у Алеши, потому что бабушка – она старшая в семье, а вот этот путь ее дочери, Алешиной мамы, ее путь короче, у Алеши – самый короткий, т. к. он самый младший в семье.

Воспитатель: У каждого человека свой жизненный путь. Вы еще маленькие, и ваш жизненный путь короткий, а ваши папы и мамы, дедушки и бабушки прожили дольше, поэтому их жизненный путь длиннее.

Основной этап.

Предлагает детям сесть за столы.

Перед детьми на мольберте иллюстрация с этапами жизненного пути. ( Каждому этапу соответствует иллюстрация: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость)

На столах иллюстрация на каждого ребенка.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрации. Я буду читать слова, а вы укажите цифрами этапы жизненного пути.

По окончании работы воспитатель вызывает детей к мольберту, дети отмечают этапы жизненного пути.

Воспитатель: Подумайте и покажите, на каком этапе жизни находитесь вы, ваши старшие братья и сестры, родители, бабушки и дедушки.

Дети показывают этапы жизни и говорят о своем выборе.

Игра «Как у дедушки Трифона»

Стихотворение о жизненном пути.

Будут в пути радости, тревоги,

Жизнь прожить – не поле перейти.

Будут в жизни встречи и разлуки,

Будет в жизни трудные пути.

Будет трудно жить – улыбайтесь,

Будет трудно – крепче жмите руки,

Будет горько в жизни вам – держитесь,

И назло всему дружнее живите.

Воспитатель: В жизни могут быть трудности, но нельзя никогда опускать руки, очень важно доводить начатое дело до конца и прислушиваться к советам своих родителей.

Ресурсный круг «Кем я буду, когда я вырасту»

Подготовительный этап

Воспитатель: Ваш жизненный этап только начинается, но вы уже сейчас можете мечтать о том, что будет у вас впереди. Подумайте и скажите, каким вы себе представляете свой жизненный путь?

Основной этап.

Дети говорят по кругу, начиная со слов «Когда я вырасту, я стану …»

Воспитатель: Ваша жизнь будет очень интересной и успешной. Я думаю, что вы сделаете много важных и добрых дел за свою жизнь. Первыми помощниками на дороге жизни человеку служат наказы родителей.

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам запомнилось больше в ходе нашего занятия?

Высказывания детей.

Воспитатель подводит итог.

- Наше занятие окончено, а ваш жизненный путь продолжится, скоро вас ждет новый этап жизни – школа. Доброго вам пути!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 летДидактическая игра «Помоги пассажирам отправиться в путь!» для детей 3–6 лет ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Помоги пассажирам отправиться в путь!» Возрастная группа 3-6 лет. Цели и задачи игры: • развитие у детей, математических.

Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возрастаДидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Проложи путь сказочному герою» для детей младшего возраста. Дидактическая задача: Научить слушать сказки, пересказывать.

Классный час «Толерантность — путь к миру» Цель: Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного.

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!» Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь»Стенгазета на выпускной бал «В добрый путь» Вот уже заканчиваются последние дни весны, которые несут за собой долгожданный выпускной. Маленькие выпускники с нетерпением ждут своего.

Фотоотчет «В добрый путь!»Фотоотчет «В добрый путь!» В добрый путь! Фотоотчет. Добрый день, уважаемые коллеги! Вам творческих успехов, послушных детей и отзывчивых родителей, мира и добра.

Мероприятие «В добрый путь, выпускники»Мероприятие «В добрый путь, выпускники» Вот и пролетел незаметно последний год подготовительной группы, позади уже и выпускной бал, и ребята нашей группы "Улыбка" получили свой.

Эссе «В добрый путь, мои выпускники!»Эссе «В добрый путь, мои выпускники!» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующего великой любви к детям и великого терпения» Максим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жизненный путь» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жизненный путь» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Литвинова (УИ 150096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД