Ирина Литвинова
Конспект занятия «Жизненный путь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизненный путь» для детей 6-7 лет
Задачи:
Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;
Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
Публикация «Конспект занятия „Жизненный путь“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Предварительная работа: чтение русской народной сказок «Перышко Финиста Ясна - Сокола», В. Катаева «Цветик - семицветик», К. Д. Ушинского «Ветер и солнце»,притчи «Старик и яблоня», заучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, проведены занятия «В добрый путь», «Радость послушания», «Жизнь дана на добрые дела»,беседа «Душевное богатство человека».
Оборудование: книга для развития детей «Напутственное слово», иллюстрации с изображением этапов жизни, карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?
Дети: Доброго вам пути!
Счастливой вам дороги!
Хороших вам попутчиков!
Воспитатель: Зачем говорят напутственные слова?
Дети: Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, счастливым.
Воспитатель: Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, в путь. Пути-дороги бывают разные. Есть такие, которые мы видим, можем пройти, проехать. Куда ведут ваши дороги?
Дети: В детский сад, в магазин, в школу.
Воспитатель: А есть такие пути, которые нельзя увидеть, но о них можно рассказать. Примером такой дороги является жизненный путь человека. Сегодня мы поговорим о дороге жизни. Скажите, когда начинается жизненный путь человека?
Дети: Жизненный путь человека начинается с рождения.
Воспитатель: А как складывается потом жизненный путь?
Дети: Детский сад, школа, колледж или институт, работа, создание семьи, пенсия.
Воспитатель: Правильно, жизненный путь человека начинается с рождения и заканчивается в глубокой старости.
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте представлен жизненный путь членов семьи Койновых. У кого жизненный путь самый длинный? Самый короткий?
Дети: Самый длинный жизненный путь у бабушки, а самый короткий - у Алеши, потому что бабушка – она старшая в семье, а вот этот путь ее дочери, Алешиной мамы, ее путь короче, у Алеши – самый короткий, т. к. он самый младший в семье.
Воспитатель: У каждого человека свой жизненный путь. Вы еще маленькие, и ваш жизненный путь короткий, а ваши папы и мамы, дедушки и бабушки прожили дольше, поэтому их жизненный путь длиннее.
Основной этап.
Предлагает детям сесть за столы.
Перед детьми на мольберте иллюстрация с этапами жизненного пути. ( Каждому этапу соответствует иллюстрация: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость)
На столах иллюстрация на каждого ребенка.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите иллюстрации. Я буду читать слова, а вы укажите цифрами этапы жизненного пути.
По окончании работы воспитатель вызывает детей к мольберту, дети отмечают этапы жизненного пути.
Воспитатель: Подумайте и покажите, на каком этапе жизни находитесь вы, ваши старшие братья и сестры, родители, бабушки и дедушки.
Дети показывают этапы жизни и говорят о своем выборе.
Игра «Как у дедушки Трифона»
Стихотворение о жизненном пути.
Будут в пути радости, тревоги,
Жизнь прожить – не поле перейти.
Будут в жизни встречи и разлуки,
Будет в жизни трудные пути.
Будет трудно жить – улыбайтесь,
Будет трудно – крепче жмите руки,
Будет горько в жизни вам – держитесь,
И назло всему дружнее живите.
Воспитатель: В жизни могут быть трудности, но нельзя никогда опускать руки, очень важно доводить начатое дело до конца и прислушиваться к советам своих родителей.
Ресурсный круг «Кем я буду, когда я вырасту»
Воспитатель: Ваш жизненный этап только начинается, но вы уже сейчас можете мечтать о том, что будет у вас впереди. Подумайте и скажите, каким вы себе представляете свой жизненный путь?
Основной этап.
Дети говорят по кругу, начиная со слов «Когда я вырасту, я стану …»
Воспитатель: Ваша жизнь будет очень интересной и успешной. Я думаю, что вы сделаете много важных и добрых дел за свою жизнь. Первыми помощниками на дороге жизни человеку служат наказы родителей.
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам запомнилось больше в ходе нашего занятия?
Высказывания детей.
Воспитатель подводит итог.
- Наше занятие окончено, а ваш жизненный путь продолжится, скоро вас ждет новый этап жизни – школа. Доброго вам пути!