Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Заповедник»

Юлия Киндякова
Конспект занятия на тему «Заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Занятие по экологии в старшей группе детского сада

Тема: «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать

ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у

детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют

Публикация «Конспект занятия на тему „Заповедник“» размещена в разделах

заповедные уголки природы.

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни

каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает

человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа.

Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди

сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить

природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В

истории человечества встречается много примеров, когда человек не

учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному

и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали

исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей

стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник - это место, где

природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются

государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные,

птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу,

охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и

богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае под Воронежем находится и

охраняется государством один из самых старейших заповедников -

Воронежский заповедник?

- Это чудный лесной островок в степи, где живет много животных и растет

много растений.

- На эмблеме Воронежского заповедника изображены две фигуры

животных. Отгадайте, кто это.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (бобры)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

- Правильно, ребята, это фигуры оленя и бобра. Своим созданием и

существованием заповедник обязан прежде всего бобрам. Причиной

исчезновения зверьков была неограниченная охота на них из-за красивого,

прочного, а потому дорогого меха. Бобры являются великолепными

строителями.

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

- Бобры - хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким

илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину - под водой,

чтобы враги не могли подобраться. Бобры - симпатичные звери. Стоит

посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят

и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем-то

переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Каждое

лето в заповеднике отлавливают бобров и переселяют их в другие

заповедники : в Татарии, в Белоруссии, в Азербайджане.

Украшают Воронежский заповедник благородные олени. Число их растет

очень медленно. Интересна история появления оленей в наших воронежских

лесах. Воронежский писатель В. Кораблинов - уроженец этих мест. В своих

рассказах он описывает многочисленные наблюдения за жизнью и

поведением лесных зверей и птиц заповедника. А про оленей пишет, что

однажды «принцесса, очень любившая зверей, привезла в Рамонь из чужих

стран оленей и выпустила их в наш лес.»

Олени собираются в стада, ночью можно услышать их рев. Они кочуют по

лесу, выходят на поля, вместе выбирают место отдыха.

Богат растительный и животный мир этого живописного уголка природы. В

лесу рядом с сосной, березой и осиной рас тут дубы, клены, ясени. У

подножья деревьев зеленеет ковер самых различных трав.

В Белоруссии расположен заповедник «Беловежская пуща», в котором

проживают очень крупные животные - зубры. Зубр - это дикий бык, высота

его доходит до 2 метров, а вес - до 1 тонны. Когда зубр сердит, он очень

страшен и опасен.

Очень много здесь и других животных - горностаев, норок, лисиц, куниц,

хорьков, белок, зайцев.

На севере, в холодном Белом море, много островов. Жили на них птицы

гаги. Из их пуха делали люди теплые пушистые вещи. И птиц становилось

все меньше и меньше. И тогда люди решили: надо беречь эту красивую и

полезную птицу. Нельзя допустить ее полного исчезновения. Так на

островах был создан заповедник «Семь островов». Здесь живут гаги, их

теперь стало много. Они хорошо соседствуют с очень красивыми

выносливыми северными оленями.

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники -

это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас

может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель» : https://vk.com/yavosp

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу?

(Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект занятия на тему: «Именины» Задачи:познакомить детей с таким понятием, как именины, продолжать учить составлять задачи. Закрепить знания о множествах, о пересечении.

Конспект занятия на тему: «Календарь» Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа)Мастер-класс «Коллективная работа по ИЗО и аппликации на тему «Заповедник Кавказский. Россия» (подготовительная группа) Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Цель: - Самостоятельно создать.

Конспект НОД по конструированию «Заповедник»Конспект НОД по конструированию «Заповедник» Цель: расширять и систематизировать представление детей в средней группе о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования;.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Заповедник»
Опубликовано: 24 января 2021 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Киндякова (УИ 1557529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД