Галина Прохорская
Конспект занятия на тему: «Этикет для детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Этикет для детей» в подготовительной группе
Воспитатель Прохоская Галина Викторовна
Цель: закрепить и уточнить первоначальные этические и коммуникативные нормы поведения продолжать. Воспитывать внимательное доброжелательное отношение к окружающим Закрепить умение анализировать,делать выводы,самостоятельность,умение работать в коллективе
Публикация «Конспект занятия на тему: „Этикет для детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель Тот ум приобретает
Кто в этот дом войдет
Дети Школа
Воспитатель Скоро вы пойдете в школу. Школьники должны знать правила культурного поведения. Сейчас мы узнаем, как вы усвоили правила хорошего поведения.
Мы с вами поиграем. У нас будет две команды. Делим группу на две команды.
Называем команды «Знайки» и «Почемучки». За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры у какой команды больше фишек та и выигрывает призы школьные принадлежности.
Разминка
Читаю. Если встретился знакомый
Хоть на улице,хоть дома
Не стесняйся,не лукавствуй
А скажи по громче «Здравствуй»!
Воспитатель. Здравствуйте, что это значит?
Дети: Это слово означает, будьте здоровы - так люди встречаясь, желают друг другу здоровья
Воспитатель: Если просишь,что нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать «Пожалуйста»!
Воспитатель: вот еще одно вежливое слово, что оно означает
Дети. В этом слове уважительная просьба и ответное внимание,
благодарность почтение
Воспитатель: Если словом или делом
Вам помог кто либо,
Не стесняйтесь громко,смело
Говорить: «Спасибо»!
Воспитатель : Что означает слово «Спасибо»?
Дети: В древности, когда хотели поблагодарить человека за добрые дело, говорили ему: «Спаси вас Бог»! Эти слова «спаси Бог» превратились в короткое слово «Спасибо».
Воспитатель: Скажите пословицу об этом вежливом слове.
Дети: Своего спасибо не жалей
Воспитатель: Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: «До свидания»
Воспитатель: Что этим, словом люди говорят друг другу
Дети: Этим, словом люди прощаются друг с другом.
Подводится итог разминки. Какая команда заработала больше фишек.
Основной конкурс.
Переходим к основному конкурсу воспитатель мы много говорили с вами о друзьях, о дружбе. Какая команда назовет больше пословиц о дружбе.
Нет друга - ищи, а нашел, береги.
Друг познается в беде.
Умный товарищ -половина дороги.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Один за всех и все за одного.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, как поступили бы вы?
На прогулке Саша упал и разбил ногу. Когда дети вернулись в группу и начали раздеваться, Аня помогла Саше снять обувь. Вася увидел это и расхохотался : «Посмотрите, Аня Сашина бабушка, раздевает его»!
Воспитатель: Кто из детей поступил правильно?
Как можно назвать Аню? А Васю?
Дети: Аня поступила правильно, она помогла другу в беде. Ее можно назвать настоящим другом. Вася не настоящий друг. Он посмеялся над товарищем в беде.
Воспитатель: Оле купили дорогую и красивую игрушку. Всем ребятам она хвасталась ею, но играть ни кому не дала, боялась что сломают.
Хорошо ли поступила Оля?
Дети: Оля поступила плохо. С друзьями надо делиться. И хвастаться очень плохо.
Воспитатель: Подумайте и ответьте, как можно поступить в следующих ситуациях на месте героев.
Ваня обещал зайти в гости к другу. Друг ждал, а Ваня стал играть в компьютер и никуда не пошел.
Дети: Надо обязательно сдержать свое обещание. Дал слово держи.
Можно было позвонить и сказать что не придет.
Воспитатель: Дима и Миша были в гостях у Саши,Мише понравилась маленькая машинка Саши, и он не заметно для Саши положил ее в карман и унес домой.
Дети: Миша поступил плохо без разрешенья чужие игрушки брать нельзя. Надо было спросить у Саши машинку.
Воспитатель делает вывод.
Помогай другу, не жди, когда он тебя попросит о помощи, поделись с другом игрушками, книгами, карандашами. Останови друга, если он поступает плохо. В народной пословице говориться «Верный друг - самое большое богатство»
Подводиться итог конкурса.
Музыкальная пауза.
Выходим на ковер и поем песню «Если с другом вышел в путь». Шагаем.
Воспитатель: Для того, чтобы хорошо учиться надо быть здоровым, здоровье свое надо оберегать и укреплять.
Следующий конкурс. Знаем ли мы как беречь и укреплять здоровье.
Предложить рассмотреть серию картинок, на которых изображены
- Мальчик делает зарядку.
- Дети катаются на коньках
- Дети плавают в бассейне.
- Девочка ест конфеты и плюшки.
Воспитатель: Кто вырастет здоровым? Почему?
Дети: Здоровыми вырастут те дети, которые занимаются спортом. Потому что занятие физкультурой и спортом укрепляет здоровье.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы не болели зубы.
Дети: Надо утром и вечером перед сном чистить зубы.
Итог конкурса.
Воспитатель: следующий конкурс «Юный пешеход».
Воспитатель: рассмотрим картину, на которой изображена улица.
Найти на картине тротуар,проезжую часть дороги. Пешеходный переход.
Дети показывают.
Следующая ситуация на дороге
Картина: пешеходный переход, горит красный свет, дети переходят дорогу.
Воспитатель: Что художник нарисовал неправильно?
Дети: На красный свет светофора дорогу переходить нельзя.
Итог конкурса.
Следующий конкурс «Один дома»
Школьники приходят домой из школы, и бывают одни дома. Могут возникнуть разные ситуации. Игра «По какому номеру будете звонить».
Детям раздаются карточки, на которых изображены.
-Пожар в доме.
-Ребенок упал и получил травму.
- В дверь звонит преступник.
На столе у воспитателя лежат номера телефонов 01, О2, О3. Надо подойти выбрать тот номер по какому нужно звонить в этом случае. И назвать свой домашний адрес.
Дети выполняют задание. Получают фишки.
Воспитатель. Подводит итог всех конкурсов.
Раздача призов. Школьные принадлежности.