Оксана Якимычева
Конспект занятия «Времена года»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:-познакомить детей со знаками, обозначающими изменения в неживой природе зимой, опираясь на опыт детей, полученный в ходе наблюдений.
-закрепить знания детей об изменениях в неживой природе в осенний период.
-обогащение словаря детей за счет определений.
-воспитание гуманного отношения к птицам.
Ход занятия
-Делим детей на подгруппы (стоим в кругу).
-Как вы думаете о каком времени года мы будем говорить, если у вас в руках квадратик белого цвета?
-Почему?
Публикация «Конспект занятия „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Конечно" На белом свете-белый цвет, светлее цвета в мире нет".
-Сажаю птичку на плечо.
-Ой, ребята, посмотрите, прилетела синичка Зинька. Она мне что-то говорит.
-Старый воробей ее спросил, какие изменения произошли в природе зимой, а она не знает, что ответить. Вот и прилетела к нам за помощью. Осенние знаки и признаки осени она помнит, но давайте на всякий случай ей напомним.
-Дети садятся за столы.
-Вот ваши таблички. Скажите, а почему осенние знаки вы рисовали на желтой полоске?
-Что обозначает знак, который расположен слева?
-Правильно, Зинька.
-А следующий?
-А теперь давайте расскажем Зиньке, о признаках зимы и о ее знаках.
-А ты, Зинька слушай внимательно и запоминай.
- На полоске какого цветы будем рисовать знаки зимы?
-Зима приходит после какого времени года?
- Мы с вами наблюдали за солнышком. Какое оно?
-Как мы это можем нарисовать (образец)
-Осенью ночь длиннее дня. А зимой (ночь еще длиннее, а день короче. Вы идете в сад и из сада, когда темно, а значит, день короткий).
-Осенью шел дождь, а зимой что падает на землю?
-Как выглядит снежинка через цветное стекло? На что похожа?
-Во что превратились лужи зимой?
-Молодцы, ребята. Вы правильно рассказали Зиньке о признаках зимы.
-Зинька опять что то говорит мне на ухо. Она приготовила вам стихи о зиме.
-Я вам их прочитаю, а вы слушайте внимательно и как услышите, что я читаю про какой-то признак зимы, поднимайте знак: снег, лед, день, солнце.
- А теперь идите сюда и положите знаки зимы в домик. Какой домик вы выберете?
-Дети, а Зинька хочет поиграть. Она будет садиться вам на плечо, а вы будете отвечать на вопрос " Какая зима?".
-Видишь, Зинька какая зима у ребят разная?
-А для тебя Зинька, зима какая (суровая, неласковая)
-А почему,ребята, Зиньке не нравится зима (голодно, холодно)
-А мы можем ей помочь? Как? Посмотрите, что обозначает этот знак? (кормушка, птицы слетаются к человеческому жилью).
-Зинька, не бойся зимы.
-Ребята тебе и другим птицам помогут перезимовать и ты споешь нам весеннюю песенку.
-Зинька хочет что-то сказать на прощанье (индивидуальная оценка деятельности детей от лица Зиньки).
-Зиньке пора лететь в свой зимний лес к старому воробью. А весной она опять к нам прилетит.