Наталия Александрова
Конспект занятия по рисованию «по мокрому листу» в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
-Продолжать учить детей сюжетному рисованию.
-Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу».
-Формировать умение строить композицию в рисунке.
Коррекционно-развивающие:
-Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „по мокрому листу“ в старшей группе „Волшебная страна — подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой «рисование на песке».
-Развивать речевую активность детей, расширять словарь.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
-Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование:
Белые листы плотной бумаги на каждого ребенка, пальчиковые краски, гуашь, поролоновая губка, поролон на палочке, ватные палочки, кисточки (№6 и №3, салфетки.
Письмо-сюрприз, палитра.
Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша.
Литературный ряд: Листочки с загадками (6 штук).
Музыкальный ряд: Музыкальные композиции (вальс, «Форель» Шуман).
Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов к «Сказке о рыбаке и рыбке»; просмотр видеоролика-рисование на песке «Подводный мир»).
Методические приё мы:
1. Показ и объяснение воспитателя.
2. Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; просмотр сказки на DVD; просмотр слайдов «Подводный мир»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. (показывая письмо-сюрприз).
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
В. Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Это письмо от жителей волшебной страны Рисовандии.
Сегодня я хочу пригласить вас в эту страну. Вы знаете, что это будет за страна? (ответы детей). В этой стране живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. А добраться до Рисовандии нам поможет волшебная Палитра.
В. Но посмотрите, чего-то на нашей палитре не хватает? Конечно же, красок! Найти краски нам помогут загадки.
2. Загадки.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
(На палитру выложить цвета. Дети встают на палитру)
( Надеваем детям ободки на голову: кисточки, карандаши)
В. Итак, в путь! (Звучит музыка.)
В. Вот мы и на месте! (садятся)
В. А теперь, представьте себе, что мы очутились в стране Рисовандии, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).
Вы знаете, что есть3 главных цвета. Какие это цвета? (ответы детей)
Верно: красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.
Воспитатель читает стихи:
В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый цвет)
3. Физкультминутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает!
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её постарайтесь отгадать.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» (показ слайдов)
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше мою сказку:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? (ответы детей)
(дети садятся на стулья, за столы)
В. Давайте нарисуем жителям Рисовандии подарок-подводное царство. Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. Синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. Оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Фон рисовать будем, используя технику «по мокрому листу. А с помощью кисточек и различных техник рисования, которые вы знаете будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку».Попробуйте!
(Звучит музыка).
(Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).
4. Физкультминутка. «Радуга»
В небе радуга висит
В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке
5. Итог занятия. Анализ детских работ. (Когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? (Ответы детей)
В. Сегодня я хочу вас познакомить с новой техникой «рисование на песке».
(просмотр видеоролика «Подводный мир»).
(показ воспитателем способа выполнения работы)
В. Молодцы, вы все справились с заданиями, отгадали загадки…
А теперь нам надо вернуться в группу.
(время проведения 35 минут)