Папки-передвижки

«Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя». Конспект занятия в старшей группе

Бастрыгина Наталья
«Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с музеем стекла и хрусталя.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с производством стекла

2. Знакомить с историей изобретения стекла, с профессией взрослых: стеклодув.

Развивающая задача:

1. Активизировать в речи детей новое слово-стеклодув

Воспитательная задача:

1. Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Ход работы

• Его не видишь, а потрогать можно.

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.

• Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

Ребята, что же это такое? (стекло)

Темочки:

Правильно.

Стекло-это удивительный материал. Его довольно трудно разрезать, но при этом легко разбить.

Самая отличительная черта стекла – это его прозрачность.

А где используется стекло?

А вы видели стекло в жизни? Наверняка, у кого-то из вас дома есть вазы, посуда и игрушки, выполненные из стекла.

А хотите ли вы побывать в виртуальном музее, где делают стеклянные изделия?

Хорошо, но будьте внимательны, потому что после того, как я вам расскажу про него, будет игра и самым внимательным ребятам я дам сладкие призы.

Давным - давно в городе Никольск – это небольшой городок в Пензенской области, город мастеров-волшебников и хрустальных чудес, там основался завод стекла и хрусталя. (слайд)

Там работали лучшие мастера города и создавали лучшие стеклянные и хрустальные изделия. (слайд)

Далее появился и музей, туда выставляли работы, которые сделали на заводе.

Музей стекла и хрусталя - старейший музей стеклоделия и хрустального производства

На сегодняшний день в музее много изделий, сделанных на заводе стекла и хрусталя – это игрушки, вазы, сувениры, стеклянные фигуры, подсвечники, посуда. И постепенно работы пополняются.

Ребята, а если попытаться согнуть стекло, как вы думаете, получится это сделать?

(нет)

Что можно сказать о стекле? Какое оно?

Не гнётся, стекло твёрдое.

-Правильно, стекло твёрдое.

А как же делаются стеклянные изделия? Сейчас я вам расскажу.

. Стекло изобрели очень – очень давно,

(слайд)Делали его так: в глиняный горшок сыпали песок, золу, соду (слайд, добавляли краски и долго варили на огне, пока не получалось мягкое, блестящее тесто.

(слайд)Затем мастер брал в руки глиняную палочку, пустую внутри. На один конец он подцеплял немного расплавленного стекла, а другой конец брал в рот и выдувал в стеклянный пузырь так же, как дети выдувают мыльный пузыри. (слайд).Раздувая стекло, мастер придавал своим изделиям красивую форму и получались изящные вазы, разноцветные бусы и другие изделия. (слайд, (слайд)

(слайд) Мастера, который выдувает стекло, называют стеклодувом.

Запомнили? Давайте повторим, как называют мастера, который выдувает стекло? Молодцы!

(внимание на экран, показываю изделия).

(слайд)На этом заводе делают изделия различных форм, цветов,размеров.

Изделия делают как разноцветные, так и просто прозрачные. (слайд)

Никольские мастера использовали сложные техники для изготовления стекла.

(слайд. шар)

Узор выполняется с помощью тонких стеклянных трубочек, которые заплавлены уже в другое готовое стекло.

(слайд)

Также, на этом заводе изображают насекомых на стекле.

(слайд) Вазы расписывают красками с различными узорами.

(слайд)

Ещё мастера делают объёмные работы,

Все работы мастеров выполнены очень красиво и аккуратно.

Мастера тщательно создают чудесные стеклянные изделия.

Ребята, вот мы и побывали на виртуальной экскурсии в музее стекла и хрусталя. Вам понравилось?

Вот мы и завершили наше путешествие.

Ребята, давайте же проверим, насколько вы были внимательны.

1. В каком городе есть завод стекла и хрусталя?

2. Как называют мастера, который выдувает стекло?

3. Из каких ингредиентов делают стекло?

4. Какое получается стекло?

А где же работы, выполненные из стекла?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина»Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Конспект музыкального занятия в средней группе «Экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику» «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику» Цель: познакомить детей с процессом приготовления шоколада. Задачи: развивать интерес детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Виртуальная экскурсия в музей стекла и хрусталя». Конспект занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бастрыгина Наталья (УИ 2271418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД