Татьяна
Конспект занятия «Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Структура и организация»
Длительность: 2 академических часа
Название раздела: Введение : юные инспектора дорожного движения
Тема «Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения. Структура и организация работы отрядов ЮИД.»
Цель: сформировать у обучающихся представления о миссии движения ЮИД, через знакомство с историей ЮИД мотивировать обучающихся стать участниками отряда ЮИД, а также мотивировать к саморазвитию в области профилактики дорожно-транспортного травматизма участников отряда ЮИД.
Публикация «Конспект занятия „Введение, История создания детского объединения юных инспекторов движения, Структура и организация“» размещена в разделах
Задачи: – рассказать обучающимся о движении ЮИД, истории его создания, показать, как сегодня работает движение;
– продемонстрировать достижения пионеров движения и «заслуженных ЮИДовцев»;
– способствовать формированию личной ответственности в области БДД, навыков пропагандисткой деятельности через вовлечение обучающихся в ЮИДовское движение;
– расширить кругозор в области исторических знаний по рассматриваемой тематике;
– научить свободно оперировать понятиями «ЮИД», «дисциплина», «безопасность», «пропаганда», «профилактика».
Тип занятия : новые знания
Основные понятия: «ЮИД», «дисциплина», «безопасность», «пропаганда», «профилактика»
Оборудование: Проектор, колонки, бумажные круги желтого, зеленого и красного цветов, фломастеры
Ход занятия
1. Организационный
Добрый день, меня зовут Татьяна Анатольевна. Кто знает, чем мы будем заниматься?
Верно. Мы будем учить правила дорожного движения. А что это такое? А для чего они нужны?
На эту тему есть хорошее стихотворение:
Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители!
А кто знает, кто изображен на картинке?
А что у этой девочки в руке? Зачем он нужен?
Вы пришли сюда, а значит, мы уже стали юными инспекторами дорожного движения. Наш отряд создан, чтобы научится безопасности, и помогать взрослым.
Как называется профессия, когда ты ходишь в форме полиции, регулируешь движение, помогаешь бабушкам переходить дорогу и, в общем, делаешь движение на дороге безопасным и контролируешь, чтобы все соблюдали правила? Правильно. Это сотрудники ГИБДД или по-другому Госавтоиснпекции.
Предлагаю посмотреть небольшой ролик, чтобы было совсем понятно, чем мы будем заниматься. https://youtu.be/TZrVEc4OrT0
Для того, чтобы начать заниматься нам нужно познакомится. Для этого мы поиграем.
Игра «Расскажи о себе»
Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.
Другая игра «А я еду, а я тоже, а я заяц»
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
Перемена 10 минут ( 18: 10-18:20)
Теперь нам нужно проверить ваши знания:
Для этого я даю вам листочки на которых нужно написать ответы на вопросы которые я буду задавать.
1. Что означает этот знак?
Если считаете, что такого знака не существует - пишите 1, если знак указывает место, где нельзя ходить - пишите 2,
Если вы думаете, что этот знак обозначает место, где нужно переходить дорогу пишите 3
Если не можете ответить - пишите 4
2. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов
2. По правой стороне дороги
3. В специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть.
4. Не могу ответить
3. С какого возраста можно ездить на переднем пассажирском рядом с водителем?
1. С 18 лет
2. С 5 лет
3. С 12 лет
4. Не могу ответить
4. Что означает такой знак?
1. Пешеходный переход
2. Подземный переход
3. Надземный переход
4. Не могу ответить
5. Напишите номера знаков, которых не существует
1.
2.
3.
4.
5.
6. Не могу ответить
6. Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
1. Можно переходить дорогу
2. Светофор не исправен
3. Предупреждает, что скоро переходить дорогу будет нельзя
4. Не могу ответить
7. Что означает такая разметка?
1. Место, где можно оставить велосипед
2. Остановка автобуса
3. Место, где машинам останавливаться нельзя
4. Не могу ответить
8. Как называется боковая часть дороги?
1. Обочина 2. Перекресток 3. Ограждение
9. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?
1. Светофору 2. Регулировщику 3. Никому
10. Как выглядят запрещающие знаки?
1 знак в виде синего круга; 2 знак в виде красного круга; 3 знак в виде красного треугольника;
11. Как называется пересечение дорог и улиц?
1. Шоссе 2. Обочина 3. Перекресток
12. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
1. 14 лет 2. 16 лет 3. 10 лет
13. Что показывает стрелка спидометра?
1. Скорость 2. Время 3. Температуру
14. Вещь в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
1. Ступенька 2. Ремень 3. Поручни
15. Что можно считать общественным транспортом? (здесь может быть несколько ответов)
1. Такси
2. Машину родителей
3. Автобус
4. Троллейбус
5. Трамвай
6. Маршутка
16. На какой картинке изображено правильное поведение
1.
2.
3.
4.
И последние 2 вопроса
17. Первая медицинская помощь при ударе.
1. Промолчать. Сильно потереть ушибленное место
2. Сказать взрослому. Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
3. Не могу ответить
18. Если ты поранился в лесу, что будешь делать?
1. помою рану в луже
2. ничего не буду делать, буду дальше гулять по лесу
3. замотаю рану чистым носовым платком или сорву подорожник, помну его и приложу к ране.
(Если устали физкульт минутка)
Едем, едем на машине
(имитируют движения рулем,
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают).
Газ включаем, выключаем
(воображаемый рычаг поворачивают).
Смотрим пристально мы вдаль
(приставляют ладонь ко лбу).
«Дворники» счищают капли
(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо).
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой пошевеливают пальцами рук).
Мы - шоферы хоть куда!
(поднимают вверх большой палец руки)
Если Остается время
У меня для вас осталась не большая игра
Шляпа
Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д.
Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников. Тот игрок,чье имя назвали, повторяет то же самое. Например, Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».
На сегодня это всё.
У каждого есть жетон красного, желтого или зеленого цвета. Если вам понравилось занятие, нарисуйте на нем смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вы хотите дальше продолжить обучение в кружке поднимите его наверх.
Я рада, что вам понравилось. На этом наше занятие окончено. Следующее занятие состоится.