Светлана Федорчукова
Конспект занятия «В Шахматном королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания о шахматных фигурах
2. Формировать умение выделять компоненты задачи в процессе их решения.
3. Закрепить умение ориентироваться во временных отношениях
4. Развивать представления о составе числа 8 из нескольких меньших.
Материал:
1. Модели для составления задач
2. Вырезанные силуэты шахматных фигур
3. Бумага, простые карандаши.
4. Карточки с названиями дней недели на верёвочках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук
Ход занятия.
Педагог:
Скучно было детворе
Ранним утром во дворе.
- Знаю я одну игру, -
Сказал ребятам Петя.
- Где бы ни был я, везде
В нее играют дети.
В игре той есть ладья и ферзь,
Слон, конь и пешек ряд,
А возглавляет всех король –
Его хранит отряд.
Хочу задание вам дать –
Игры названье угадать!
Дети: Шахматы!
Педагог: А вот и сам Шахматный король!
На экране появляется Шахматный Король
Шахматный король : Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы очень много знаете про мою страну. А давайте проверим! Я приготовил для вас вопросы:
- Скажите, сколько всего шахматных фигур в моем королевстве? (32)
- Какого цвета бывают шахматные фигуры? (белые и черные)
- Сколько всего коней? (4)
- Сколько всего слонов (4)
- Сколько белых пешек? (8)
Шахматный король : Молодцы! И правда все знаете!
Педагог: Уважаемый Король Шахматной страны, мы не только про шахматы все знаем. Сейчас мы для тебя это покажем, какие мы умные и находчивые!. Ребята, давайте поиграем в игру «Неделька, стройся!».
Карточки с названиями дней недели прикрепляются игрокам на спину. Дети должны встать по порядку, ориентируясь друг на друга.
«Дни» гуляют под потешку:
«Солнышко, вёдрышко, выгляни на брёвнышко!»
Твои деньки скачут, по солнышку плачут.
Под команду: «Неделька, стройся!», «дни» должны построиться по порядку.
После того, как дни построятся, педагог командует: «-1, 2,3, 4, 5! Всем себя назвать!»
Дети делают шаг вперёд и называют свой день недели. Соседи говорят, правильно ли встал этот день недели.
Педагог задаё т вопросы к дням недели:
1. Какой сегодня день недели, шаг вперёд!
2. Почему ты решил, что это твоё место?
3. Какой день недели будет послезавтра?
Шахматный король : Интересная игра! А теперь выполните мои задания:
1 Задание: «На шахматном поле билось 8 пешек, 2 – взял Ферзь» (вопрос специально опускается)
а) Если дети сразу решают и говорят ответ, педагог спрашивает:
- Почему вы так решили?
- Об этом разве спрашивается?
- Вопрос разве был?
- Повторите задание.
- Превратите рассказ в задачу?
- Что для этого нужно? (Задать вопрос).
- Какой ответ получился?
- Решили задачу?
- Почему? (Ответили на вопрос задачи).
б) Если дети не сосчитают и не дадут ответ на предполагаемый ответ
(это не задача, так как нет вопроса, педагог спрашивает:
- Превратите рассказ в задачу. Что для этого нужно сделать? (Задать вопрос).
- Какой ответ получился?
- Решили задачу? Почему? (Ответили на вопрос задачи).
Педагог: Шахматный король хотел нас ввести в заблуждение, но у него не получилось.
2 Задание: Как вы думаете, сколько ферзей одного цвета может быть на шахматной доске одновременно? (9, в 8 ферзей могут превратиться 8 пешек)
3 задание: «Составь задачу по модели про шахматы»
а) - =
б) + =
Дети на интерактивной доске и за столами придумывают задачу в соответствии с моделью, расставляют шахматные фигуры. Затем проверяют друг у друга правильность выполнения
4 задание: Составьте сумму 8 из разных шахматных фигур всеми способами: 8 – это 5 пешек,2короля,1 ферзь; 3 пешки,2 коня, 2 слона, 1 ладья и т. д.
Шахматный король : Спасибо, ребята, с вами было очень весело и занимательно. Я приглашаю вас в свое королевство
Педагог демонстрирует видеоролик «Шахматная страна»