Светлана
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебногогода.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие:
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область: Познавательное развитие.
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
- закрепить понятия «один» и «много»;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательная область: Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, мостику);
- развивать физические качества: ловкость, выносливость;
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
- учить предварительно выкладывать готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
- формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Кукла Аленушка, печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда и со всеми, потому что это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Теперь давай встанем в круг ребята и возьмемся за руки.
«Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Игровая ситуация: за дверью группы раздается детский плач.
Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется, за дверью кто-то плачет. (Выглядывает). Ой, здесь девочка! Ребята, давайте позовем ее к нам, успокоим! Скажи нам, девочка, как тебя зовут, откуда ты и почему ты плачешь?
Аленушка: Меня зовут Аленушка. Я из сказки. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки Аленушка? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Поможем Аленушке найти ее братца Иванушку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну тогда в путь.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам:
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы шли и до Печки дошли!
Воспитатель; Давайте спросим у Печки, куда Гуси-лебеди полетели? (Дети спрашивают).
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам - тогда скажу.
Воспитатель: (достает поднос с пирожками). Ребята, посмотрите, какие пирожки румяные! Скажите, сколько пирожков напекла печка? (
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно – много.
Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. ( По ходу воспитатель задает каждому ребенку вопросы: «Сколько у тебя пирожков? Какой он формы?». Следит за правильностью ответов).
Воспитатель: Сколько пирожков осталось на подносе?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно – ни одного! А у вас в руках?
Дети: По одному.
Воспитатель: Правильно – по одному.
Воспитатель Ребята, посмотрите вот и тарелочки. Давайте их с вами хорошенько разглядим – ведь они не простые!
Воспитатель: Что вы видите в середине каждой тарелочки?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Правильно – разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры там нарисованы?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель: Посмотрите на свои пирожки – какой они формы? (Ответы). Воспитатель: Правильно – разной: круглой, квадратной, треугольной.
Воспитатель: Сейчас нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой такой же формы, как и ваш пирожок и приклеить его на эту фигурку.
Дети приступают к заданию)
Воспитатель: Ну, что, Печка, ребята справились с твоим заданием?
Печка: Молодцы, ребята! Дым из моей трубы укажет вам, куда гуси-лебеди полетели. А еще вот вам от меня пирожок – самый вкусный!
Воспитатель: Спасибо, Печка! Ребята, идем дальше!
Топ-топ-топ – шагают ножки,
Топ-топ-топ – да по дорожке!
А дорожка-то кривая –
Ни конца, ни края!
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем!
Воспитатель: А вот и Яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у Яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Яблонька: А вы соберите мои яблочки - тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно – много. А какого они цвета?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Правильно ребятки яблоки красного и желтого цвета.
Воспитатель: А вот и корзинки, в которые надо собрать яблоки.
Воспитатель: Сейчас я нашу яблоньку тихонько потрясу, и с нее упадут яблоки. А теперь давайте разложим яблоки по корзинкам. Красные яблоки будем класть в одну корзинку, а желтые в другую корзинку.
(Дети дружно собирают яблоки и раскладывают их по корзинкам)
Воспитатель: Вот, Яблонька, посмотри, как детки с твоим заданием справились!
Яблонька: Молодцы, ребята! Веточка моя укажет вам, куда Гуси-лебеди полетели. А это вам от меня яблочко на дорожку – самое вкусное!
Воспитатель: Спасибо, Яблонька! Ну что, ребята, пойдем дальше?
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ!
Вот как мы умеем: топ-топ-топ!
Ребята, смотрите - Молочная река-кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?
Дети: Нет, не сможем.
Воспитатель: Что же нам делать? Может быть, мостик проложить? Ой, посмотрите - на берегу как раз две дощечки лежат. Они одинаковые по длине или разные
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, разные. Одна короткая, а другая – длинная.
Воспитатель: Какой длины нам дощечку взять, чтобы через речку перейти?
Дети: Нужно дощечку наложить на речку.
Воспитатель: Правильно – нужно сверху поперек речки наложить и посмотреть, какой длины дощечку выбрать. (Пробуют).
Воспитатель: Какую дощечку выбираем – длинную или короткую?
Дети: Длинную.
Воспитатель: Правильно – длинную. (Переходят. Подходят к домику Бабы Яги).
Воспитатель: Что-то тихо. Наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте с вами столько раз хлопнем в ладоши, сколько предметов вы увидите на картинке, которую я вам покажу. Если я покажу картинку, на которой будет изображен один предмет, вы хлопаете один раз, если много, то много раз.
(Показывает поочередно картинки с изображением одного или большого колличества предметов. Дети хлопают в соответствии с картинкой)
Баба Яга: Чую, чую - человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?
Воспитатель: Полно тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я вот спала долго, проголодалась – злая теперь очень! Не отдам Иванушку!
Воспитатель: Баба Яга, а мы тебя угостим – у нас пирожок есть и яблочко. Вкусные-превкусные!
Баба Яга: Пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только хочется мне, чтобы детки еще загадки мои смогли отгадать!
Воспитатель: Ребята, ну что попробуем отгадать загадки Бабы яги?
Дети: Да
Баба яга: Вот слушайте первую:
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петух.
Баба яга: Правильно. А от такую сможете отгадать?
Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это.
Дети: Пес.
Баба Яга: Молодцы ребята все загадки мои отгадали.
Так уж и быть, забирайте своего Иванушку! (Отдает детям Иванушку-куклу).
Воспитатель возвращает куклу Иванушку кукле Аленушке. Забирай, Аленушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра!
Аленушка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне Иванушку вернуть! Без вас бы я не справилась!
Рефлексия
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»(Дети открывают глаза).
Вот и закончилось наше путешествие в сказку. В какой сказке мы с вами побывали? Кого мы встретили на своем пути?. (Далее – вопросы-ответы по ходу прошедшего занятия).
Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы с вами обязательно побываем еще в какой-нибудь сказке!