Приложение МААМ

Конспект занятия «В гостях у сказки»

Светлана
Конспект занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебногогода.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие:

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область: Познавательное развитие.

- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации);

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

- формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

- закрепить понятия «один» и «много»;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательная область: Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (узкой дорожке, мостику);

- развивать физические качества: ловкость, выносливость;

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

- учить предварительно выкладывать готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;

- формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность;

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора (загадки).

Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Развивающая среда:

Кукла Аленушка, печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки - большая и маленькая, изображение речки, две дощечки – длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте все дружно поздороваемся с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда и со всеми, потому что это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Теперь давай встанем в круг ребята и возьмемся за руки.

«Доброе утро!

Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Игровая ситуация: за дверью группы раздается детский плач.

Воспитатель: Ребята вы слышите? Мне кажется, за дверью кто-то плачет. (Выглядывает). Ой, здесь девочка! Ребята, давайте позовем ее к нам, успокоим! Скажи нам, девочка, как тебя зовут, откуда ты и почему ты плачешь?

Аленушка: Меня зовут Аленушка. Я из сказки. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки Аленушка? (Дети отвечают. Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает). Поможем Аленушке найти ее братца Иванушку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ну тогда в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам:

Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до Печки дошли!

Воспитатель; Давайте спросим у Печки, куда Гуси-лебеди полетели? (Дети спрашивают).

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам - тогда скажу.

Воспитатель: (достает поднос с пирожками). Ребята, посмотрите, какие пирожки румяные! Скажите, сколько пирожков напекла печка? (

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно – много.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. ( По ходу воспитатель задает каждому ребенку вопросы: «Сколько у тебя пирожков? Какой он формы?». Следит за правильностью ответов).

Воспитатель: Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно – ни одного! А у вас в руках?

Дети: По одному.

Воспитатель: Правильно – по одному.

Воспитатель Ребята, посмотрите вот и тарелочки. Давайте их с вами хорошенько разглядим – ведь они не простые!

Воспитатель: Что вы видите в середине каждой тарелочки?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Правильно – разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры там нарисованы?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: Посмотрите на свои пирожки – какой они формы? (Ответы). Воспитатель: Правильно – разной: круглой, квадратной, треугольной.

Воспитатель: Сейчас нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой такой же формы, как и ваш пирожок и приклеить его на эту фигурку.

Дети приступают к заданию)

Воспитатель: Ну, что, Печка, ребята справились с твоим заданием?

Печка: Молодцы, ребята! Дым из моей трубы укажет вам, куда гуси-лебеди полетели. А еще вот вам от меня пирожок – самый вкусный!

Воспитатель: Спасибо, Печка! Ребята, идем дальше!

Топ-топ-топ – шагают ножки,

Топ-топ-топ – да по дорожке!

А дорожка-то кривая –

Ни конца, ни края!

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем!

Воспитатель: А вот и Яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у Яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Яблонька: А вы соберите мои яблочки - тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яблок

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно – много. А какого они цвета?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель: Правильно ребятки яблоки красного и желтого цвета.

Воспитатель: А вот и корзинки, в которые надо собрать яблоки.

Воспитатель: Сейчас я нашу яблоньку тихонько потрясу, и с нее упадут яблоки. А теперь давайте разложим яблоки по корзинкам. Красные яблоки будем класть в одну корзинку, а желтые в другую корзинку.

(Дети дружно собирают яблоки и раскладывают их по корзинкам)

Воспитатель: Вот, Яблонька, посмотри, как детки с твоим заданием справились!

Яблонька: Молодцы, ребята! Веточка моя укажет вам, куда Гуси-лебеди полетели. А это вам от меня яблочко на дорожку – самое вкусное!

Воспитатель: Спасибо, Яблонька! Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки: топ-топ-топ!

Прямо по дорожке: топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ!

Вот как мы умеем: топ-топ-топ!

Ребята, смотрите - Молочная река-кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку?

Дети: Нет, не сможем.

Воспитатель: Что же нам делать? Может быть, мостик проложить? Ой, посмотрите - на берегу как раз две дощечки лежат. Они одинаковые по длине или разные

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные. Одна короткая, а другая – длинная.

Воспитатель: Какой длины нам дощечку взять, чтобы через речку перейти?

Дети: Нужно дощечку наложить на речку.

Воспитатель: Правильно – нужно сверху поперек речки наложить и посмотреть, какой длины дощечку выбрать. (Пробуют).

Воспитатель: Какую дощечку выбираем – длинную или короткую?

Дети: Длинную.

Воспитатель: Правильно – длинную. (Переходят. Подходят к домику Бабы Яги).

Воспитатель: Что-то тихо. Наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Давайте с вами столько раз хлопнем в ладоши, сколько предметов вы увидите на картинке, которую я вам покажу. Если я покажу картинку, на которой будет изображен один предмет, вы хлопаете один раз, если много, то много раз.

(Показывает поочередно картинки с изображением одного или большого колличества предметов. Дети хлопают в соответствии с картинкой)

Баба Яга: Чую, чую - человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Я вот спала долго, проголодалась – злая теперь очень! Не отдам Иванушку!

Воспитатель: Баба Яга, а мы тебя угостим – у нас пирожок есть и яблочко. Вкусные-превкусные!

Баба Яга: Пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только хочется мне, чтобы детки еще загадки мои смогли отгадать!

Воспитатель: Ребята, ну что попробуем отгадать загадки Бабы яги?

Дети: Да

Баба яга: Вот слушайте первую:

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петух.

Баба яга: Правильно. А от такую сможете отгадать?

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это.

Дети: Пес.

Баба Яга: Молодцы ребята все загадки мои отгадали.

Так уж и быть, забирайте своего Иванушку! (Отдает детям Иванушку-куклу).

Воспитатель возвращает куклу Иванушку кукле Аленушке. Забирай, Аленушка своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра!

Аленушка: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне Иванушку вернуть! Без вас бы я не справилась!

Рефлексия

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!»(Дети открывают глаза).

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. В какой сказке мы с вами побывали? Кого мы встретили на своем пути?. (Далее – вопросы-ответы по ходу прошедшего занятия).

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! В следующий раз мы с вами обязательно побываем еще в какой-нибудь сказке!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект логоритмического занятия «В гостях у сказки» (подготовительная группа детей с ОНР) Задачи: обогащать словарь детей, формировать грамматические категории; совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 16:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 2546503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД