Любовь Грачева
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Уроки тётушки Совы»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание :
Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова.
Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова «ЛУК», определять место звука в разобранном слове вразбивку.
Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Закреплять знания о словоразличительной роли звука.
Продолжать развивать фонематический слух. Воспитывать интерес к играм со словами и звуками.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте на тему „Уроки тётушки Совы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Конверт с письмом от тётушки Совы; подарок, упакованный в несколько слоёв, на каждом из которых есть записка с заданием; Чудо-дерево, на котором висят предметные картинки, в названии которых встречается звук «Р»; 2 разные по цвету корзинки; широкая полоса голубой ткани (речка, пластины из крупного строительного материала; канат, 3 куба (высота 20 см). Мольберт.
Демонстрационный материал: картина-схема слова «ЛУК», чёрные фишки (3шт., указка.
Раздаточный материал: картина-схема слова «ЛУК», чёрные фишки (3шт., поднос, указка.
Предварительная работа:
1. Дидактические игры «Назови слово», «Найди звук».
2. Звуковой анализ слов «МАК», «ДОМ», «ДЫМ», «ЖУК».
3. Просмотр диафильма «Уроки тётушки Совы, Азбука-малышка»
Ход:
(Внимание детей привлёк стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? /Ответы детей/. Давайте же его откроем и всё узнаем :
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
«Дорогие ребята, я знаю, что вы многое знаете и умеете. Поэтому
я решила вам сделать вот этот небольшой подарок. Только открыть
его вы сможете, если выполните правильно все мои задания.
Желаю вам запастись терпением и удача будет с вами!
Тётушка Сова»
Воспитатель: Готовы выполнить задания тётушки Совы?
/Ответы детей/.
А вот и первое задание: Заданье первое моё
Слушайте внимательно:
Язычок размять вам надо –
Это обязательно!
( Воспитатель с детьми выполняет артикуляционную гимнастику : упражнения «Оближем варенье», «Качели», «Часики», «Конфета», «Грибок».
Во время выполнения упражнений воспитатель следит за правильным расположением губ, движением языка).
Воспитатель: Первое задание мы выполнили, молодцы! Давайте же откроем
подарок.
(Воспитатель снимает упаковку, под ней ещё одна упаковка с наклеенным на него заданием).
Воспитатель: Слушайте внимательно второе задание:
«Приглашаю всех ребят
В школу маленьких совят.
Слово «ЛУК» вы разберите
И подарок получите!»
(Воспитатель приглашает пройти ребят за столы. Звуковой анализ слова «ЛУК». Дети определяют, сколько звуков в слове; какой звук первый, второй, третий. Отмечают все эти звуки на звуковой схеме слова. Один ребёнок работает у мольберта. Затем воспитатель предлагает детям игру с заданиями).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Надеюсь сейчас мы
увидим, что за подарок вам приготовила тётушка сова.
(Воспитатель опять снимает упаковку, под ней ещё одна упаковка с наклеенным на него заданием). Тут, ребята ещё одно задание:
«В лес волшебный вы идите
Чудо-дерево найдите.»
А вот, ребята и дорожка: сначала надо пройти, перешагивая
через препятствия, а затем перепрыгивать канавку справа и
слева с продвижением вперёд.
(Дети проходят полосу препятствий, выходят к речке).
Воспитатель: На пути у нас река
Звуков «Л» она полна.
Речку смело перейдёте,
Если слово назовёте.
Вот здесь ребята лежат слова-пластины, которые помогут
нам построить мост через речку. Но положить полоску
можно только тогда,когда вы назовёте слово, которое
начинается на звук «Л».
(Дети по очереди называют слова, которые начинаются со звука «Л», и выкладывают мост из пластин. Переходят через речку.)
Воспитатель: А вот, ребята и Чудо- дерево. Давайте же прочитаем, что про
него нам тётушка Сова пишет :
«Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
Лишь картинки висят,
Да глядят на ребят.
Ты смотри, не зевай,
Урожай собирай.
Урожай собирай,
По корзинкам разбирай.»
На чудо-дереве висят картинки, в названии которых есть звук
«Р». Нам с вами надо собрать все картинки и разложить их по
корзинкам: в эту корзинку положить те картинки, в названии
которых есть звук «Р», а в эту – в которых звука «Р» нет.
Будьте внимательны: нужно сорвать картинку, назвать её,
выделить звук «Р», если он есть, а затем положить в
соответствующую корзинку.
(Дети друг за другом снимают картинки с дерева, называют их, определяют в какую корзинку положить и почему. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети чётко и громко выделяли звук «Р» в словах, в которых он есть).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием.
Посмотрим, какое задание нам ещё подготовила тётушка Сова.
(Воспитатель распаковывает подарок и читает) :
«Выполнили все мои задания.
Проявили вы терпение, старание.
Вот подарок получайте мой, друзья,
С вами скоро повстречаюсь я!»
(Воспитатель с детьми вскрывают последнюю упаковку и обнаруживают подарок - диск «Уроки тётушки Совы. Времена года»).
Воспитатель: Вы сегодня смогли показать все свои знаки о звуках. И я очень
рада, что они помогли вам справиться с заданиями тётушки
Совы. Молодцы!