МААМ-картинки

Конспект занятия «Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Елена Власова
Конспект занятия «Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: формирование умения сопоставлять математические задания с реальной жизнью для дальнейшей мотивации в изучении математики.

Задачи:

Общеобразовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах, длине (величине, направлениях и навык отсчёта;

- совершенствовать навык решения логических задач;

- познакомить с новой формой графического диктанта.

Развивающие:

- развивать речь, воображение, логическое мышление, глазомер, навык отсчёта и умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-дидактическая игра „Магазин“» размещена в разделах

- воспитывать любознательность и заинтересованность в процессе познания.

Материал и оборудование:

- у детей с собой: корзина, список товаров;

- первое задание: карточка с изображением геометрической фигуры, муляжи продуктов.

- второе задание: муляжи продуктов;

- третье задание: карточки с изображением разных предметов, муляжи продуктов;

- четвёртое задание: клетчатое поле, карточка с указанием пути, муляжи продуктов;

- пятое задание: посуда, муляжи продуктов;

Воспитатель с детьми стоят возле входа в группу:

- Мне только что позвонила ваша воспитательница и сказала, что вам в группе не хватает некоторых продуктов для игры на кухне, а также одежды для кукол и посуды. Но где их можно приобрести?

- Ребята, поднимите руку те, кто ходил с родителями в супермаркет? Вам нравится ходить за покупками? А что обычно вы кладёте в тележку или корзинку? Сегодня мы пойдём в супермаркет, совсем как взрослые.

- На карточках вы видите список товаров, которые нам нужно купить, но вместо денег у нас будут наши знания. Если вы правильно выполняете задание, то можете приобрести какой-то товар из списка.

Дети узнают правила игры. Настраиваются на успешное выполнение задания.

- Как думаете, у нас получится выполнить все задания и купить все товары?

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку корзину, в которой лежит их личный список, состоящий из пяти товаров.

- Перед нами первый отдел. Чтобы купить первый товар из вашего списка, нам нужно выполнить такое задание:

1. Каждому ребёнку раздается карточка с геометрической фигурой. На столе располагаются продукты. Задача: выбрать только те продукты, которые по форме похожи на эту фигуру.

- Вставайте вокруг стола и внимательно выбирайте подходящие к вашей геометрической фигуре продукты.

Ориентируясь по карточке, выбирают из продуктов те, которые подходят по форме.

- Молодцы, все, кто справился, может положить в свою корзину первый из списка продукт!

- Проходим во второй отдел. Посмотрите, перед вами полки с продуктами, но они заполнены не до конца. Ваша задача:

2. Заполнить полку только теми товарами, которые подходят для неё. (Полки: мясные продукты, напитки, сладкое, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, крупы, молочные продукты)

- Перед вами корзина, из которой вы можете взять по одному продукту и выбрать для него подходящую полку.

Дети выбирают продукт и ставят его на ту полу, к которой он подходит по своим свойствам.

- Вы хорошо справились, посмотрите в свой список и выберете с полки то, что вам нужно.

Физкультминутка.

- Посмотрите, мы с вами проходим мимо отдела, в котором продаются игрушки. А какие игрушки вы видите? А давайте мы на минутку превратимся в кукол! Повторяйте за мной:

Поднимают куклы руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А потом они танцуют

Покружись! Покружись!

После танца низко-низко

Поклонись, поклонись!

- Немножко размялись, а теперь давайте продолжим.

- Скажите, ребята, что, кроме продуктов, можно купить в супермаркете? А кто же работает в больших и маленьких магазинах? Вы знаете, на полку выставляет товар не продавец, а мерчандайзер. Да, это нерусское слово, которое достаточно трудно произносить. Давайте попробуем вместе: мер-чан-дай-зер. Молодцы!

- Посмотрите, на столе лежат разные предметы одежды. Наша задача:

3. Расположить предмеры в порядке возрастания. (Карточки: шарф, носки, карандаши, книги, мячи, цветы в горшках, гантели, подушки)

- Для того, чтобы проверить сдвиньтесь вправо и посмотрите, как сделал ваш сосед.

- А сейчас расположите предметы в обратном порядке: от самого большого, до самого маленького. Снова сдвиньтесь вправо и проверьте.

- Отлично! Кладите третий товар из списка к себе в корзину.

- Супермаркет- это очень большой магазин и даже взрослый может там заблудиться, поэтому объединитесь в пары, чтобы выполнить следующее задание:

4. На полу разложено клетчатое поле, имитирующее тетрадную клетку. Один ребёнок из пары встаёт на «начало пути», а второй ему диктует направление, указанное в информационной карточке. В конце пути первый ребёнок доходит до товара, который указан в списке четвёртым.

- Молодцы, вы все справились с заданием! Посмотрите, в вашей корзине все товары из списка? Дети отвечают, что осталось купить ещё один товар.

- Для того, чтобы приобрести последний товар нам нужно пройти в следующий отдел.

- В этом отделе продаётся то, что обязательно пригодится нам для обеда. Что вы видите? Дети отвечают, что это отдел с посудой.

- Посмотрите, в ваших списках указано количество тарелок, вилок и кружек, которые нужно купить. Ваша задача:

5. Отсчитать нужное количество предметов и взять столько, сколько указано в списке.

- Вы замечательно справились со всеми заданиями, поздравляю! Нам остаётся только пройти на кассу, чтобы заплатить за все товары из ваших корзин.

- Кассир оставил нам загадки. Давайте вместе попробуем их отгадать!

А) Оля загадала числа, которые больше четырёх, но меньше семи. (5,6)

Б) Саша и Таня рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим.

Каким цветом рисует Таня? (синим)

В) Дима выше Кати, но ниже Васи. Кто ниже всех? (Катя)

- Поздравляю, мы удачно сходили в супермаркет и теперь у вас есть нужные предметы, чтобы играть на кухне и замечательные наряды для кукол!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды»Дидактическая игра по развитию речи «Магазин посуды» Цель:Учить детей составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Игровой материал:план-схема, картинки с изображением посуды.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД