Елена Власова
Конспект занятия «Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»
Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Цель: формирование умения сопоставлять математические задания с реальной жизнью для дальнейшей мотивации в изучении математики.
Задачи:
Общеобразовательные:
- закрепить знания о геометрических фигурах, длине (величине, направлениях и навык отсчёта;
- совершенствовать навык решения логических задач;
- познакомить с новой формой графического диктанта.
Развивающие:
- развивать речь, воображение, логическое мышление, глазомер, навык отсчёта и умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Сюжетно-дидактическая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- воспитывать любознательность и заинтересованность в процессе познания.
Материал и оборудование:
- у детей с собой: корзина, список товаров;
- первое задание: карточка с изображением геометрической фигуры, муляжи продуктов.
- второе задание: муляжи продуктов;
- третье задание: карточки с изображением разных предметов, муляжи продуктов;
- четвёртое задание: клетчатое поле, карточка с указанием пути, муляжи продуктов;
- пятое задание: посуда, муляжи продуктов;
Воспитатель с детьми стоят возле входа в группу:
- Мне только что позвонила ваша воспитательница и сказала, что вам в группе не хватает некоторых продуктов для игры на кухне, а также одежды для кукол и посуды. Но где их можно приобрести?
- Ребята, поднимите руку те, кто ходил с родителями в супермаркет? Вам нравится ходить за покупками? А что обычно вы кладёте в тележку или корзинку? Сегодня мы пойдём в супермаркет, совсем как взрослые.
- На карточках вы видите список товаров, которые нам нужно купить, но вместо денег у нас будут наши знания. Если вы правильно выполняете задание, то можете приобрести какой-то товар из списка.
Дети узнают правила игры. Настраиваются на успешное выполнение задания.
- Как думаете, у нас получится выполнить все задания и купить все товары?
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку корзину, в которой лежит их личный список, состоящий из пяти товаров.
- Перед нами первый отдел. Чтобы купить первый товар из вашего списка, нам нужно выполнить такое задание:
1. Каждому ребёнку раздается карточка с геометрической фигурой. На столе располагаются продукты. Задача: выбрать только те продукты, которые по форме похожи на эту фигуру.
- Вставайте вокруг стола и внимательно выбирайте подходящие к вашей геометрической фигуре продукты.
Ориентируясь по карточке, выбирают из продуктов те, которые подходят по форме.
- Молодцы, все, кто справился, может положить в свою корзину первый из списка продукт!
- Проходим во второй отдел. Посмотрите, перед вами полки с продуктами, но они заполнены не до конца. Ваша задача:
2. Заполнить полку только теми товарами, которые подходят для неё. (Полки: мясные продукты, напитки, сладкое, фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, крупы, молочные продукты)
- Перед вами корзина, из которой вы можете взять по одному продукту и выбрать для него подходящую полку.
Дети выбирают продукт и ставят его на ту полу, к которой он подходит по своим свойствам.
- Вы хорошо справились, посмотрите в свой список и выберете с полки то, что вам нужно.
Физкультминутка.
- Посмотрите, мы с вами проходим мимо отдела, в котором продаются игрушки. А какие игрушки вы видите? А давайте мы на минутку превратимся в кукол! Повторяйте за мной:
Поднимают куклы руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А потом они танцуют
Покружись! Покружись!
После танца низко-низко
Поклонись, поклонись!
- Немножко размялись, а теперь давайте продолжим.
- Скажите, ребята, что, кроме продуктов, можно купить в супермаркете? А кто же работает в больших и маленьких магазинах? Вы знаете, на полку выставляет товар не продавец, а мерчандайзер. Да, это нерусское слово, которое достаточно трудно произносить. Давайте попробуем вместе: мер-чан-дай-зер. Молодцы!
- Посмотрите, на столе лежат разные предметы одежды. Наша задача:
3. Расположить предмеры в порядке возрастания. (Карточки: шарф, носки, карандаши, книги, мячи, цветы в горшках, гантели, подушки)
- Для того, чтобы проверить сдвиньтесь вправо и посмотрите, как сделал ваш сосед.
- А сейчас расположите предметы в обратном порядке: от самого большого, до самого маленького. Снова сдвиньтесь вправо и проверьте.
- Отлично! Кладите третий товар из списка к себе в корзину.
- Супермаркет- это очень большой магазин и даже взрослый может там заблудиться, поэтому объединитесь в пары, чтобы выполнить следующее задание:
4. На полу разложено клетчатое поле, имитирующее тетрадную клетку. Один ребёнок из пары встаёт на «начало пути», а второй ему диктует направление, указанное в информационной карточке. В конце пути первый ребёнок доходит до товара, который указан в списке четвёртым.
- Молодцы, вы все справились с заданием! Посмотрите, в вашей корзине все товары из списка? Дети отвечают, что осталось купить ещё один товар.
- Для того, чтобы приобрести последний товар нам нужно пройти в следующий отдел.
- В этом отделе продаётся то, что обязательно пригодится нам для обеда. Что вы видите? Дети отвечают, что это отдел с посудой.
- Посмотрите, в ваших списках указано количество тарелок, вилок и кружек, которые нужно купить. Ваша задача:
5. Отсчитать нужное количество предметов и взять столько, сколько указано в списке.
- Вы замечательно справились со всеми заданиями, поздравляю! Нам остаётся только пройти на кассу, чтобы заплатить за все товары из ваших корзин.
- Кассир оставил нам загадки. Давайте вместе попробуем их отгадать!
А) Оля загадала числа, которые больше четырёх, но меньше семи. (5,6)
Б) Саша и Таня рисуют красным и синим карандашом. Саша рисует не синим.
Каким цветом рисует Таня? (синим)
В) Дима выше Кати, но ниже Васи. Кто ниже всех? (Катя)
- Поздравляю, мы удачно сходили в супермаркет и теперь у вас есть нужные предметы, чтобы играть на кухне и замечательные наряды для кукол!