Кулешова Валерия
Конспект занятия «Светло и темно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Светло и темно»
Цель: расширить знания о возникновении света и тени.
Оборудование: коробка, фонарик, расческа, картон, белая бумага, пластмассовые тарелки.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята! Сегодня мы будем играть со светом. Отправимся путешествовать. Посмотрите какая у меня есть коробка. Как выдумаете в ней что-нибудь лежит? (выключенный фонарик)
Смотрят дети, ничего не видят.
- Почему ничего не видно? (потому, что в коробке темно).
Публикация «Конспект занятия „Светло и темно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть коробку, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает коробку, туда попал свет, и все видят фонарик.
А если мы не будем открывать коробку, как сделать, чтобы в ней было светло? Включаю фонарик. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.
- Почему мы теперь увидели что лежит в коробке? (в коробке стало светло). Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи. Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.
Основная часть: Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна).
А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах).
- Правильно, значит : свет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды, костер) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.
-Что нам дают фонарики? Как светят фонарики в темноте? (ярко)
-Если фонарики направим вверх, что произойдёт? (наверху будет свет)
-На что похож свет от фонариков?
-А если направим фонарики вниз. Где будет светло?
-Давайте приблизим фонарики к полу, что произойдёт? (свет уменьшится)
-А если фонарики удалить от пола, что произойдёт? (дети поднимают руку с фонариком вверх) (света становится больше)
-Свет рассеивается. Давайте повторим слово - рассеивается.
-Продолжаем наше путешествие (идём в темноте с фонариками, и загорается свет)
-Ребята, а как теперь светят фонарики? (тускло)
-Когда светло фонарики можно выключить.
Проводим опыты:
дети прикладывают к фонарику предметы с подносов, проверяют – проходит свет или нет.
-Давайте попробуем, что получится. (свет не проникает)
-А почему?
Аналогичная работа проводится с картоном, тряпочками, ладошками.
-Через какие предметы свет проходит?
-А через какие предметы свет не проходит?
Значит, свет может проникать через прозрачные предметы, а через непрозрачные предметы – не проходит.
Опыт «Расческа»
Воспитатель выключает свет, включает настольную лампу, ставит расческу ребром (между листом бумаги и лампой).
- Что видите на листе бумаги? (тень от расчески)
- На что она похожа? (на палочки, деревья, забор и др)
Свет выключен, из коробки светит луч, воспитатель преграждает луч рукой. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.). Воспитатель закрывает свет от прожектора.
-Ребята, а сейчас есть тень? (нет)
-А почему не стало тени? (нет света)
-Значит, бывает тень без света? (нет)
Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют, делают свои фигурки. Поиграем с тенью. (дети показывают различные фигуры)
Заключительная часть: Наше путешествие закончено, спасибо всем за активное участие в экспериментах.