оксана лёвкина
Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах,ссадинах, порезах;
проверить умение детей на практике применять полученные знания;
воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.
Ход:
I. Дети получают телеграмму от друзей - зверей:
- Приезжайте, ребята,
К нам поскорей!
И спасите, ребята,
Наших малышей!
-Что, ребята, поможем больным зверятам?
II.- Для того,чтобы попасть к ним, больным, нам придётся преодолеть нелё гкий путь:
-Вот перед нами море
Раскинулось на просторе!
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
-На каком транспорте мы можем проплыть по морю? Конечно, на пароходе!Проходите занимайте места! Отправляемся в путь!
-А чтобы мы смогли помочь зверятам, надо ответить на вопросы Доктора Айболита!
-Что это, ребята (Листочек) Как вы узнали? (Увидели)С помощью чего вы увидели? (Глазами).
-Если его потереть, он будет пахнуть. Чем пахнет? (Лимоном)Как вы почувствовали? (Понюхали носом)
-Тише,ребята,что это звонит? (Колокольчик)Как вы узнали? (услышали ушами)
-Что-то становится жарко!Давайте я помашу веером! Что вы чувствуете (Ветер, прохладу)Чем вы почувствовали прохладу? (Кожей)
-А вы знаете, ребята, что у нашей кожи есть друзья! Кто они (Воздух и вода)
-Правильно,а кто знает врагов нашей кожи? (Грязь, острые предметы, раны,болячки)
-Вот в такую беду и попали наши зверушки: медвежата, обезьянка и львёнок! Они очень ждут нашей помощи! Но что это:
-Горы встают на нашем пути!
Мы по горам начинаем ползти!
Физминутка: дети шагают по лесенке, состоящей из кубиков и спускаются по наклонной доске.
-Тише, ребята, кто-то плачет!
На пеньках сидят медвежата спиной друг к другу:
-Ребята, у них приключилась беда, потому что они не слушались маму-медведицу - бегали,озоровали и столкнулись. Теперь на лбу у них ушибы! Как мы можем им помочь? Что надо делать при ушибах? ( Приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лёд, можно медную монету)
Дети оказывают первую помощь медвежатам :
-Теперь у них всё быстро заживёт! Медвежата, слушайтесь маму!
-Ребята, идёмте скорее на помощь обезьянке : она каталась на велосипеде, сильно разогналась и упала! Посмотрите,обезьянка забралась на пальму, у неё ссадины!
Как правильно надо обрабатывать ссадины? (Сначала промыть водой, желательно кипячённой, а когда подсохнет смазать вокруг йодом или зелёнкой! Дети обрабатывают ссадины обезьянке:
-Раны надо мазать йодом!
А бутерброды маслом с мёдом!
-Правильно, ребята,а ты, обезьянка, не езди быстро на велосипеде!
- У львёнка, ребята, другая беда: он порезал лапу,сейчас потечёт кровь! Что же делать? Как правильно обработать порез? (промыть водой, смазать вокруг йодом и забинтовать широким бинтом или заклеить пластырем)
-Правильно, ребята, раны и порезы глубокие, из них кровь течёт сильнее, поэтому их надо бинтовать или заклеивать пластырем!
Дети обрабатывают:
-Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно!
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку!
-Молодцы, ребята, всем зверятам вы помогли, они очень рады, им весело! Теперь зверята хотят сплясать польку вместе с вами:
Мы - весёлые ребята,
Если польку заиграть,
Нас упрашивать не надо-
Все готовы танцевать!
Любим мы повеселиться,
Любим польку танцевать!
И игрушкам не сидится
Если польку заиграть!
III.-Вот пришло время возвращаться! Давайте вспомним, как надо вести себя, чтобы не было ссадин, порезов, ушибов?