Наталья Александровна
Конспект занятия «Самый дорогой человек» в форме беседы ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.
Задачи:
- Формировать нравственные эмоции детей;
- Развивать творческую активность детей,речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Х О Д З А Н Я Т И Я:
I. Организационный момент.
(Приветствие, настрой на работу.)
Воспитатель: Мы занятие начнём и беседу поведём
Публикация «Конспект занятия „Самый дорогой человек“ в форме беседы ко Дню Матери» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
О словах о важных самых,
Дорогих и милых,
Строгих и красивых!
II. Вводное слово и сообщение темы.
Воспитатель: Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово – мама!
И нету слов нужнее, чем оно!
Тема нашего занятия: «Самый дорогой человек».
И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что вчера, 29 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама. А если её нет, то её ищут, как герой мультфильма «Мама для мамонтёнка».
Воспитатель: Какие чувства вы испытывали к мамонтёнку, когда у него не было мамы?
Воспитатель: Как изменился герой мультфильма, когда у него появилась мама?
Воспитатель: Ребята, а какие ласковые слова можно сказать маме? Возьмите, пожалуйста рисунок маминой руки. Сейчас каждый ребёнок положит свою руку и маме скажет ласковое слово.
(ребёнок гладит рисунок, произнося ласковое слово) .
Молодцы, очень много хороших слов вы сможете сказать своей маме!
Воспитатель: Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама?
Дети произносят слова по очереди.
III. Основная часть.
Воспитатель: У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). Давайте посмотрим на экране.
Воспитатель: А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы). Посмотрите.
Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
Воспитатель: День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.
Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Физминутка «Маму я свою люблю».
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу!
Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.
Птица рада весне, а младенец - матери.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Мама в доме, что солнышко на небе.
(Как вы их понимаете)
Воспитатель: А давайте создадим солнышко материнской любви?
Дети выходят по очереди и записывают на лучиках солнца свои чудесные слова о маме и прикрепляем их к солнцу.
Воспитатель: Какое чудесное солнышко у нас получилось!
Воспитатель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Конкурс «Доскажи словечко»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдёт?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя. (семья)
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей. (маме)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей. (мамы)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.
Сказка о матери.
Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери
- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.
-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.
-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.
-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
Воспитатель: Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Воспитатель: Я хочу ребята, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Что особого вы сегодня отметили для себя?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами!