Рубленко Татьяна
Конспект занятия «Сад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о том, где растут фрукты и ягоды и что необходимо для их роста, о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус, об использовании их человеком; формировать бережное отношение к природе; ориентировку в пространстве; развивать логическое и комбинаторное мышление, речь и коммуникативные способности.
Материал и оборудование: яблоки и груши разной величины, формы, цвета. в вазе; картинки: «Осенний сад, «Весенний сад; опорные карточки, на которых изображены изучаемые фрукты и ягоды; фланелеграф.
Публикация «Конспект занятия „Сад“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа. Рассматривание картинок «Осенний сад, «Цветущий сад»; наблюдения за ростом и созреванием ягод или других плодов.
Педагог выставляет картинку «Осенний сад». Проводит беседу по картинке.
П. Что нарисовано на картинке? На чем растут яблоки и груши?
Р. На картинке нарисован сад. Яблоки и груши растут на деревьях.
П. А вот это кусты. Посмотрите внимательно. Какие ягоды растут на них? (Если дети затрудняются, называет сам: смородина, крыжовник.) В какое время года поспевают яблоки, груши?
Р. Летом, осенью.
Затем педагог показывает картинку «Весенний сад».
П. Что это? (Сад.) Что вы видите?
Р. На деревьях цветы, Сад цветет,
П. В какое время года цветут яблони и груши? (Если дети затрудняются ответить, рассказывает, что яблони и груши цветут весной. Вместе с педагогом дети вспоминают, как цвели на территории детского сада вишни, яблони.) У кого лома есть сад? Что растет в нем?
Дети рассказывают о своих садах.