Получи документы

Конспект занятия на тему развития фонематического слуха «Звуки [У]—[А]»

Елена Гульченко
Конспект занятия на тему развития фонематического слуха «Звуки [У]—[А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки У—А

Цели занятия :

Коррекционно-образовательная:

— учить детей давать сравнительную характе-

ристику звукам А и У, подбирать слова (кар-

тинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие :

— закреплять понятия «слово», «гласный

звук»;

развивать фонематические процессы;

— закреплять понятие о месте нахождения зву-

Публикация «Конспект занятия на тему развития фонематического слуха „Звуки [У]—[А]“» размещена в разделах

ка в слове: звук в начале слова;

развивать моторный праксис, просодические

компоненты речи;

— выделять звуки из состава слогов, слов (удар-

ный звук в начале слогов, слов).

Доррек^^ионко-вослитатедьнал;

— воспитывать у детей усидчивость и умение

обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: пред-

метные картинки со звуками А и У в начале

слов, схема для характеристики звуков, счет-

ные палочки, цветные фишки для обозначе-

ния звуков и составления схем, буквы А и У.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети делятся на две команды. Логопед устраи-

вает соревнование: первая команда называет слова на звук- А, вторая команда называет слова начинающиеся на звук- У.

Чаетъ I. Развитие фонематической стороны речи

Соревнование длится до тех пор, пока у одной на

команд не закончатся слова.

2. Развитие общей мотпорики. «Яблоня».

В саду фруктовом яблоня Машут руками над головой.

Посажена была. «Сажают» яблоню.

Она цветами белыми Руки подняты вверх, ла-

дони изображают нерас-

пустившийся иветол

Весною расцвела. «Цветок» распускает ле-

пестки.

Следил наш старый дедушка.

Известный садовод. Изображают старого де-

душку с палочкой.

Чтоб наливала яблоня- машут руками над головой.

Румяный сладкий плод. Пощипывают щеки.

3. Разлитие мелкой моторики. «Апельсин».

Мы делили апельсин. Изображают апельсин —

пальчики в кулаке.

Много нас. Руки согнуты в локтях, ше-

велят пальцами.

А он — один. Пальцы сжаты в кулачки,

кроме указательного.

Эта долька — для ежа!

Эта долька — для чижа!

Эта долька — для утят!

Эта долька — для котят!

Эта долька — для бобра!

А для волка — кожура! Загибают по одному пальчи-

ку на обеих руках, начиная с

мизинцев.

Он сердит на нас —

беда! Сжимают и разжимают

пальиы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда. Пальцы разжаты, напряжены

и расставлены в стороны.

3. Развитие мимических мышц.

Дефектолог: На прошлом занятии мы «пробова-

ли» овощи на вкус, а сегодня давайте «попробуем»

фрукты: сладкий виноград, кислый лимон, аромат-

ную грушу. Вдруг ван попалось червивое яблоко.

(Дети передают эмоциональное состояние.)

Чаетъ І.Развитие фонетико-фонематической стороны речи

4. Работа над развитием дыхания и голоса.

Плавно развести руки в стороны и произвести

протяжно: «А». Затем прямые руки соеди*

вить перед грудью и произнести: «У». Резко

развести руки и коротко произнести: «А», соеди-

нить — «У».

5. Объявление темы занятия.

Логопед: Мы уже познакомились со звуками А и

У, а сегодня мы будем учиться их различать.

6. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети произносят звуки, а затем сравнивают, чем

они похожи, а чем отличаются. (При произнесении

звука А—рот широко открыт. апри произнесении

звука У — губы вытянуты трубочкой. Но оба эти

звуки гласные, и обозначаются фишками красного

цвета.)

7. Связь звуков и букв.

Дети выкладывают буквы А и У из счетных па-

лочек (с опорой на буквы, выставленные на доске).

8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Хлопай, топай, не зевай». Педагог про-

износит ряд звуков, в котором кроме звуков А и У

присутствуют и другие. Услышав звук У, дети хло-

пают в ладоши, а услышав звук А, топают ногами.

Конспекты занятий I периода обучения

Физкультминутка. Выполнение движений по

тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать.

Весело шагать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

9. Закрепление звуков а слогах. Выделение

начальных звуков в слогах : АП. УП, АН, УН,

УМ,АМ.

Педагог: Сколько звуков вы слышите? (Два.)

Назовите первый звук.

10. Закрепление звуков в словах.

Дети называют картинки на звуки А и У, выстав-

ленные на доске. После этого поочередно выходят

к доске, называют любую картинку и определяют

первый звук в ее названии. Если ребенок ответил

правильно, то он забирает картинку и возвращает-

ся на свое место.

11. Закрепление звуков в предложениях.

Составление предложений со словами — назва-

ниями картинок, которые находятся на столах у

детей: «У меня красивая астра», «У меня улей» (без

понятия «предложение»).

12. Закрепление звуков в тексте.

Повторение вслед за логопедом.

Ав-ан'ан*ан — в кухне течет крав.

Ух-ух-ух*ух — ходит ПОДВОРУ петух.

Ка-ка-ка*ка — дам котятам молока.

Ку-ку-ку-ку — сидит сорока на суку.

13. Итог занятия.

Дефектолог: Какие звуки учились различать? Чем

эти звуки похожи?

14. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему развития фонематического слуха «Звуки [У]—[А]»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему развития фонематического слуха «Звуки [У]—[А]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гульченко (УИ 175828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД