Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность.
Образовательная область: Речевое развитие/развитие речи
Тема: «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»
Цель: Побуждать соотносить слова потешки с изображением картинки (мнемокарточками).
Задачи:
• побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
• развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;
• развивать голосовой аппарат, речь, внимание, речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия НОД „Разучивание потешки „Дождик, дождик, полно лить“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: демонстрационный: мнемотаблица, состоящая из отдельных мнемоквадратов, аудиозапись «Шум дождя».
Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь?»; Рассматривание иллюстраций – «Дождь идет»; Просмотр мультфильмов «Кошки под дождем», «Дождь с верху вниз»; Слушание песенки «Дождик» муз. и слова Е. Макшанцевой.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте поиграем с вами, я буду показывать движения,а вы повторяйте за мной.
Выглянуло солнышко (показать ладошку и растопырить пальцы)
И стало тепло (потереть ладошки,
Весело сияет солнышко и поднимается высоко (поднять ручки вверх,
Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко (сжать ручки в кулачок,
Совсем скрылось солнышко и стало темно (кулачки приложить к глазам).
Пошел дождь. Как дождик шумит? (указательным пальцем постучать по ладошке)
2. Основной этап.
В гости к детям приходит кукла Катя, и приносит зонтик, здоровается.
-Почему же Катя принесла зонтик? Когда мы пользуемся зонтом? (Ответы детей)
- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Рассказ воспитателя о пользе дождя и читает русскую народную закличку Дождик, дождик,
Полно лить
Малых деточек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем!
(Ребятки прячутся под зонтом)
- Что же просят дети? (ответы детей) Они просят дождик, чтоб он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Давайте мы выучим эту закличку. (Дети с воспитателем вместе несколько раз повторяют закличку хором и индивидуально отдельные фразы)
Слушание песенки «Дождик» слова и музыка Е Макшанцовой
- Подул сильный ветер: фу-у-у!
Как дует ветер?
( Дети повторяют: фу-у-у)
- Прогнал ветер тучи. Закончился дождь. (Дети садятся на стульчики).
- Продолжим нашу игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Дождик, дождик
Полно …
Малых деточек.
Зонтик поскорей,
От дождя себя!
- Ребята, а у нас есть волшебные картинки, которые нам помогут рассказать эту закличка, попробуем вместе? (закличка рассказывается с опорой на мнемокарты).
3. Заключительный этап.
- Кто к нам приходит на занятия? - О каком явлении природы мы учили закличку?