Папки-передвижки

Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить» (1 фото)

Наталья Александровна Шкарупило
Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область: Речевое развитие/развитие речи

Тема: «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»

Цель: Побуждать соотносить слова потешки с изображением картинки (мнемокарточками).

Задачи:

• побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

• развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковой игры;

• развивать голосовой аппарат, речь, внимание, речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия НОД „Разучивание потешки „Дождик, дождик, полно лить“» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационный: мнемотаблица, состоящая из отдельных мнемоквадратов, аудиозапись «Шум дождя».

Предварительная работа: наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; Беседа «Для чего нужен дождь; Рассматривание иллюстраций – «Дождь идет»; Просмотр мультфильмов «Кошки под дождем», «Дождь с верху вниз»; Слушание песенки «Дождик» муз. и слова Е. Макшанцевой.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте поиграем с вами, я буду показывать движения,а вы повторяйте за мной.

Выглянуло солнышко (показать ладошку и растопырить пальцы)

И стало тепло (потереть ладошки,

Весело сияет солнышко и поднимается высоко (поднять ручки вверх,

Вдруг набежала тучка и накрыла наше солнышко (сжать ручки в кулачок,

Совсем скрылось солнышко и стало темно (кулачки приложить к глазам).

Пошел дождь. Как дождик шумит? (указательным пальцем постучать по ладошке)

2. Основной этап.

В гости к детям приходит кукла Катя, и приносит зонтик, здоровается.

-Почему же Катя принесла зонтик? Когда мы пользуемся зонтом? (Ответы детей)

- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Дождик. Дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

Рассказ воспитателя о пользе дождя и читает русскую народную закличку Дождик, дождик,

Полно лить

Малых деточек мочить.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем!

(Ребятки прячутся под зонтом)

- Что же просят дети? (ответы детей) Они просят дождик, чтоб он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Давайте мы выучим эту закличку. (Дети с воспитателем вместе несколько раз повторяют закличку хором и индивидуально отдельные фразы)

Слушание песенки «Дождик» слова и музыка Е Макшанцовой

- Подул сильный ветер: фу-у-у!

Как дует ветер?

( Дети повторяют: фу-у-у)

- Прогнал ветер тучи. Закончился дождь. (Дети садятся на стульчики).

- Продолжим нашу игру. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Дождик, дождик

Полно …

Малых деточек.

Зонтик поскорей,

От дождя себя!

- Ребята, а у нас есть волшебные картинки, которые нам помогут рассказать эту закличка, попробуем вместе? (закличка рассказывается с опорой на мнемокарты).

3. Заключительный этап.

- Кто к нам приходит на занятия? - О каком явлении природы мы учили закличку?

Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»
Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группеКонспект занятия по лепке «Дождик» в ясельной группе Цель. Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина модульным способом (отщипывать кусочек, прикладывать к фону и прижимать.

Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап»Конспект занятия по рисованию «Дождик, чаще кап-кап-кап» Татьяна Котлярова Конспект занятия по рисованию «Дождик чаще кап-кап-кап» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: - Формирование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Разучивание потешки «Дождик, дождик, полно лить»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Шкарупило в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД