Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в страну Интернет»

ольга зайцва
Конспект занятия «Путешествие в страну Интернет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Интернет»

Зайцева Ольга Викторовна

Ерина Наталья Владимировна

Сонина Ирина Александровна

1. Пояснительная записка.

1.1. Тематическое направление. Безопасность детей в сети Интернет

1.2. Тема профилактического мероприятия и обоснование её выбора:

«Путешествие в страну Интернет»

На современном этапе развития общества, возрастная планка пользователей сети интернет стремительно падает. В интернете дети получают огромное количество информации, не всегда полезной для детской психики, эмоциональное удовольствие. Их привлекают яркие картинки, игры. Дети настолько погружаются в виртуальный мир, что реальный мир становится для них не интересен. Зачастую, родители, в силу своей занятости, чтобы им не докучали дети, искусственно привлекают их внимание к интернету, тем самым создавая благоприятные условия для формирования его необдуманного использования. Также, сами взрослые пользуются интернетом в присутствии ребёнка, ставя это занятие в приоритет над многими значащими проблемами.

Проблема интернет–зависимости актуальна во всём мире. Крайне важно с ранних лет прививать ребёнку грамотное, безопасное отношение к интернету. Любую зависимость легче предотвратить, чем пытаться впоследствии её устранить.

1.3. Возрастная направленность: дети старшего дошкольного (младшего школьного) возраста.

1.4. Данная методическая разработка применяется как самостоятельное мероприятие, так и в комплексе с другими профилактическими мероприятиями данной направленности. Также, в адаптированном варианте, возможно её использование в рамках «Родительского клуба», с целью привлечения к данной проблеме родителей обучающихся.

1.5. Цель. Профилактика интернет-зависимости у детей.

Задачи:

• расширение представлений обучающихся о технических средствах интернета;

• активизация словаря (компьютер, монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, сеть, интернет);

• повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети интернет;

• формирование навыков грамотного, безопасного использования интернета.

Планируемые результаты. Сформированность начальных знаний о технических средствах интернета, активное, грамотное использование в речи специальной терминологии, умение безопасно пользоваться сетью Интернет.

1.6. Форма проведения профилактического мероприятия и обоснование её выбора. Игровое занятие. (Игра является основным видом деятельности дошкольников. Также, игровые приёмы используются в работе с детьми младшего школьного возраста. Эмоциональное преподнесение информации положительно влияет на её усвоение. Соответственно, применение данной формы проведения профилактического мероприятия, наиболее актуально.)

1.7. Технология/ методы/ приёмы используемые для достижения планируемых результатов. В проведении занятия используются наглядный, словесный, практический методы, беседа, игровой приём, отгадывание загадок, рисование (раскрашивание)

1.8. Ресурсы необходимые для подготовки и проведения мероприятия: экран, видеопроектор, презентация (см. приложение, игрушка- кукла Знайка (или педагог, исполняющий данную роль, интернет-ресурсы (поиск загадок на данную тематику, картинок-раскрасок)

Дополнительно: распечатки - раскраски, с изображением компьютера, цветные карандаши.

1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагога. Данная разработка рекомендована для проведения мероприятий с целью профилактики интернет-зависимости у детей, а также повышения их компетентности в безопасности использования сети-Интернет.

2. Основная часть.

2.1. Описание подготовки профилактического мероприятия.

Предварительная беседа с детьми о наличии компьютера дома, как они его используют, сколько времени проводят за компьютером, как относятся к этому родители. Выяснение мнения детей на тему «Для чего нужен компьютер», «Что такое интернет». Наблюдение за работой секретаря, педагога.

2.2. Описание проведения мероприятия.

Звучит песня «До чего дошёл прогресс» (появляется Знайка)

Знайка: Да, ребята, всё в нашем мире развивается и наука и техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной машине. Всем вам она наверняка знакома.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что же это, а? (компьютер).

А вас у всех есть дома компьютеры или ноутбуки?

Дети: Да

Знайка: А что такое компьютер?

Дети: (ответы детей)

Знайка: Что за чудо агрегат, может делать всё подряд – петь, играть, читать, считать. Самым лучшим другом стать!

Педагог: А чтобы компьютер стал вам другом про него нужно многое знать. Например: вы, ребята, знаете, из каких элементов состоит компьютер? Попробуйте отгадать:

Сохраняет все секреты «ящик» справа возле ног,

Он слегка шумит при этом, что это?

Дети: Системный блок.

Знайка: На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя.

Дети: Монитор.

Знайка: Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

букв там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Это?

Дети: Клавиатура.

Знайка: По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

Дети: Мышка.

Знайка: Молодцы ребята! Правильно всё отгадали. Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры и мышки.

Знайка: Ребята, а для чего нужен компьютер?

Дети: Печатать, играть в компьютерные игры.

Знайка: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время и много играть?

Дети: Нет, нельзя

Знайка: А почему?

Дети: (ответы детей).

Знайка: Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще, это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. И обязательно нужно делать перерывы для отдыха. Например, устраивать физкультминутку.

Физкультминутка:

За компьютером играли

И немножко мы устали

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать

Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим

Мы разминку делать будем, при любой погоде

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем

Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

Знайка: А вот ещё одна загадка!

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё заходят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

Информации в ней много,

И чего там только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, - (Интернет).

Педагог: Ребята, а что такое интернет, вы знаете?

Дети: ответы детей

Педагог: Знайка, расскажи нам, пожалуйста, про интернет.

Знайка: Интернет – это много-много компьютеров соединённых невидимыми каналами связи, как паутинками, по которым люди обмениваются информацией. Как паутинки соединены в сеть, так и компьютерные нити тоже соединены в интернет сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, в интернете собрана информация со всего мира.

Сеть интернет придумали давно. Сначала её использовали военные, но прошло много лет и её стали использовать всюду и врачи, и учёные, и строители и учителя и все, все. Мы уже и не представляем, как без неё обойтись. Там можно отыскать всё что угодно, словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть мультфильм, поиграть в игры, но там много и вредной информации. Интернет пришёл в каждый дом. Но, к сожалению, ею также пользуются мошенники.

Педагог: А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями.

Знайка: Да - да! Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила.

Дети: (повторяют за Знайкой)

• Запомни, в сети о себе не говори!

• В интернете не зевай, чего не знаешь, не открывай!

• Если хочешь чего скачать, на помощь старших должен позвать!

• Незнакомым в сети не верь, закрывай окно скорей, если слушать их начнёшь, в беду, обязательно, попадёшь.

• Долго за компьютером не сиди, во двор с друзьями играть беги!

Знайка: Чтобы закрепить правила пользования интернетом предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!» эту фразу вы будете говорить только когда вы с ней согласны. Если не согласны будете топать.

• Посещаю только сайты, которые созданы для моего возраста и которые разрешают родители

• Доверяю незнакомым людям

• Сообщаю лишнюю информацию другим

• Я вежлив в интернете

• Я не рассказываю про себя в интернете

• Я всегда спрашиваю у родителей о незнакомых вещах в интернете

• Я просматриваю незнакомую информацию

• Я не разговариваю с незнакомыми, с которыми познакомился в интернете

(возможно использование других вопросов)

Знайка: Молодцы ребята, теперь вы знаете много о интернете и будете пользоваться правилами. А мне пора к другим ребятам!

Педагог: Спасибо, Знайка! (ребята прощаются со Знайкой).

Можно предложить ребятам раскрасить картинки с изображением компьютера.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Интернет»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 22:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Интернет»» (включая файлы) размещена пользователем ольга зайцва (УИ 70406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД