Сабина Талгатбековна
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Путешествие по сказкам" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие интереса и любовь к сказкам.
Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать мышление, воображение.
4. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
6. Воспитывать любознательность.
7. Создать положительный эмоциональный настрой
Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, загадывание загадок, счёт, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, рассматривание, рассказ.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;
Материалы и оборудование: телевизор, коробка, презентация «Путешествие по сказкам».
Ход занятия
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем на этой поляне. Ой, какая красивая коробка, что на ней написано?
Воспитатель:
«Коробка эта для ребят
Кто любит сказки все подряд
Смелее крышку открывай
И что увидишь – доставай!»
Воспитатель открывает и достает булочку.
Воспитатель: На какого сказочного героя похожа эта булочка?
Дети: На колобка.
Воспитатель: В сказке он стал необычным, волшебным, почему? Он умел говорить и даже петь? Что еще необычного у колобка?
Дети: У колобка был нос, глаза, рот.
Воспитатель: Кто еще был героем в сказке «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
- А давайте мы испечём своих колобков.
Артикуляционная гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)
Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)
После скалочку возьмем,
Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)
Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)
1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)
Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)
Пышный и румяный бок.
- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей
Ой, ой, ой – повторяйте все за мной
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
Воспитатель:
Ребята теперь давайте посмотрим презентацию на телевизоре и ответим на вопросы. (смотрим презентацию)
воспитатель: - Что больше всего запомнилось? Понравилось?
- Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».