Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по родному краю» по теме «Республика Башкортостан»

Сирина Галиуллина
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» по теме «Республика Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять представления о родном крае; - Продолжать формировать представления о Республики Башкортостан : о ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, реках, горах, лесах, памятниках; о ее богатстве; - Формировать первичное представление о людях, населяющих нашу Республику;

- Развивать интерес и любовь к музыке народов Башкортостана, к музыкальному народному инструменту курай; - Развивать и обогащать словарь детей, зрительное и слуховое восприятие, память;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному краю“ по теме „Республика Башкортостан“» размещена в разделах

- На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.

Материалы и пособия: Карта Башкирии, герб, флаг Башкортостана. Изображение соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет президента Республики Башкортостан.

Словарная работа: обогащение словаря: Башкортостан, герб, флаг Башкортостана. Символика, курай, смешанный лес, березовая роща, сосновый бор.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте дружно поздороваемся с ними и пожелаем доброе утро и начнем с вами заниматься. Воспитатель: Послушайте стихотворение, башкирского поэта Геннадия Молодцова «Башкирия»

Воспитатель: (читаю стихотворение).

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай…

Воспитатель: О чем это стихотворение

Дети: О нашей республике, о родном крае, о нашей Родине…

Воспитатель: Да, дети, это замечательное стихотворение о нашей Республике Башкортостан, о ее красоте. Посмотрите пожалуйста, на доску и скажите что вы видите.

Дети: Цветок, растение, соцветие курая.

Воспитатель: Существует такая легенда

Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

Воспитатель: Дети, хотите послушать, как звучит курай? (ставлю аудиозапись со звуками курая).

Дети: Да

Воспитатель Понравилась вам мелодия курая?.

Дети: Да

Воспитатель: Звучание курая очень красивое, протяжное, душевное.

Воспитатель: Дети, а сейчас посмотрите на доску, я вам приготовила карточку, где изображен символ соцветия курая. Сколько лепестков вы видите?

Дети: семь

Воспитатель: Эта не простая карточка, под желтыми кругами спрятаны задания для вас. Вы попробуйте выполнить эти задания. Когда будете отвечать на вопросы, не перебивайте друг- друга, отвечайте полным предложением.

Итак, открываю первый круг. Слушайте внимательно (убираю с 1 лепестка желтый круг).

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Изображение города

Воспитатель: Задание называется «Города». Назовите столицу нашей Республики.

Дети: столица нашей республики город Уфа.

Воспитатель: А какие города вы еще знаете? Назовите их.

Дети: Бирск, Белебей, Нефтекамск, Салават, Туймазы, Мелеуз, Стерлитамак, и др.

Воспитатель: Справились с этим задание. Много городов назвали. В нашей Республике всего 21 городов.

Воспитатель: Дети, открываю следующий лепесток курая, что же там за задание ждет нас? (снимаю желтый круг со второго лепестка, а там изображение герба).

Воспитатель: Что вы видите на лепестке?

Дети: Герб.

Воспитатель: Что изображено на гербе?

Дети: Солнце, Салават Юлаев на коне, флаг республики.

Воспитатель: А кто такой Салават Юлаев?

Дети: Национальный герой башкирского народа, поэт, воин - джигит.

Воспитатель: Да дети Салават Юлаев наш национальный герой, батыр, джигит – воин, поэт

Воспитатель: На фоне восходящего солнца изображен Салават Юлаев, по краю Герба национальный башкирский орнамент Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Баш ортостан»

Воспитатель: А Тихон у нас знает стихотворение про Салавата Юлаева и хочет прочитать его

Воспитатель: Продолжаем открывать лепестки. Что же за задание под третьим лепестком? (Снимаю третий бумажный кружок).

Воспитатель: Что изображено на этом лепестке?

Дети: Флаг Республики Башкортостан.

Воспитатель: Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Синий, белый, зеленый.

Воспитатель: Что они означают?

Дети: синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Воспитатель: Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам игру вам нужно из полосок собрать флаг.

Воспитатель: Что еще можно назвать государственной символикой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Когда звучит эта торжественная музыка?

Дети: На праздниках, торжествах.

Воспитатель: Правильно. А как нужно слушать гимн.

Дети: Стоя, не разговаривая. Когда звучит гимн, мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Дети послушайте, как звучит гимн (предлагаю послушать гимн все встают).

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (демонстрирую портрет главы нашей республики).

Дети: Президент республики Башкортостан; глава Республики Башкортостан.

Воспитатель: Дети, глава нашей республики. А что он делает как глава?

Дети: Он руководит нашей республики.

Воспитатель: главный руководитель нашей республики, он руководит нашей республикой.

Воспитатель: Давайте откроем следующий лепесток (Снимаю четвертый бумажный кружок).

Воспитатель: Что вы видите под кругом?

Дети : Карта

Воспитатель: Как вы думаете что эта за карта?

Дети: Эта карта Республики Башкортостан.

Воспитатель:. Посмотрите, на что он похож?

Дети: На большую ладонь

Воспитатель Башкирский народный поэт Мустай Карим сравнивал его с ладонью. А сейчас Мират нам расскажет это стихотворение.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее, крепкую ладонь,

Искренне протянутую другу,

За друзей готовую в огонь.

Воспитатель: Взгляните на карту, действительно Башкортостан напоминает руку. Еще на что похожа карта Республики Башкортостан?.

Дети: На листок (если дети не отвечают говорю сама).

В: Природа Башкортостана богата, многокрасочна. Чего только здесь нет: и нефть, и золото, и железо, и медь. Много здесь гор и рек.

- На этой карте также нарисованы реки, горы, леса. (показываю указкой на карте)

Воспитатель: Какие реки вы знаете? Назовите их.

Дети: Дема, Уфа, Агидель, Юрюзань. Усень….

Воспитатель: Как называется самая большая река?

Дети: Агидель

Воспитатель: В Башкортостане много гор. Какие горы вы знаете?.

Воспитатель: А самая высокая гора?

Дети: Иремель, Ямантау, Раймантау

Воспитатель: :А леса Башкортостана словно сказка.

Вот сейчас мы с Вами поговорим о лесе, о нашем зеленом друге.

- А что такое лес?

- Как вы его себе представляете

Дети: В лесу много деревьев, растений кустарников…

Воспитатель:- А какие деревья растут в наших лесах?

Дети: Клен, осина, береза, ель, сосна, липа…

Воспитатель: А как называется лес, где растут разные деревья?

Дети: Смешанный лес

Воспитатель: Как называется лес, где растут березы?

Дети: Березовая роща

Воспитатель: Где растут сосны?

Дети: Сосновый бор

Воспитатель: Дети, подустали, давайте отдохнем. (провожу физминутку «Юрта»)

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Воспитатель Кто знает, чем богата наша республика, какую пользу она приносит нашей стране – России?

Дети: Нефть, газ, уголь, железо, медь

Воспитатель: В Башкортостане добывают нефть, газ, уголь, железо, медь. Но главное наше богатство – это люди. В Башкортостане живет трудолюбивый народ.

Воспитатель: Вот пятый лепесток. Давайте откроем его (Снимаю пятый бумажный круг).

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Люди.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают на территории Башкортостана?.

Дети: Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, морейцы, удмурты.

Воспитатель: В Башкортостане живут люди разных национальностей в дружбе и в согласии

Воспитатель: Открываем шестой лепесток нашего цветка. (Снимаю шестой бумажный круг).

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Пироги, кувшины.

Воспитатель: Значит, мы поговорим о блюдах напитков Республики Башкортостан. Назовите их. Дети :Кумыс, айран, очпочмак, зур бэлеш, баурсак, квас, окрошка, пельмени, расстегаи, каравай, чак-чак,

Воспитатель: Наш край славится целебным напитком кумыс. Что это за напиток?

Дети :Его делают из кобыльего молока.

Воспитатель: А что такое катык?

Дети: Заквашенное кипяченое коровье молоко.

Воспитатель : А что такое квас?

Дети Квас это напиток

Воспитатель :А что такое каравай?

Дети : Главный свадебный хлеб.

Воспитатель: Посмотрите на цветок курая. У него остался один лепесток. Давайте откроем его.

Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.

-Приход гостя – дому украшение.

-Ласковое слово – что весенний день.

-Проворный человек – десять человек.

-От курая напев – от бревна дом.

-Слово - серебро, песня – золото.

- Полюбуйтесь дети, мы собрали все лепестки курая, на этом наше путешествие законченно.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали очень много интересного.

Что вы узнали нового? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Лэпбук «Республика Башкортостан»Лэпбук «Республика Башкортостан» Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно – игровой форме. Актуальность Важным направлением.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному краю» по теме «Республика Башкортостан»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 20:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по родному краю» по теме «Республика Башкортостан»» (включая файлы) размещена пользователем Сирина Галиуллина (УИ 575241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД