Елена Сафронова
Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную полянку. Прямой и обратный счет в пределах 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : "Путешествие на лесную полянку"
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на лесную полянку, Прямой и обратный счет в пределах 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 8, знание цифр в пределах 8, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.
3. Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, конус, куб).
5. Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
6. Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.
7. Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
8. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры (куб, цилиндр, конус, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 10, домик с золотым ключиком.
Раздаточный – “геометрическая мозаика”, игровое поле для игры “Муха” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-бабочка”, геометрическая мозаика.
Структура занятия :
1. Разминка.
2. Сюрпризный момент.
3. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.
4. Работа с геометрическими фигурами.
5. Счет в пределах 8 в прямом порядке.
6. Работа с таблицей.
7. Счет в пределах 8 в обратном порядке.
8. Работа на листе в клетку на ориентировку в пространстве.
9. Геометрическая мозаика.
10. Итог занятия.
ХОД
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня представим себя не в группе, а на лесной полянке. Я вас приглашаю на лесную полянку. Давайте, скорее, отправимся в путешествие.
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом
Мы шагаем, не скучаем, все преграды преодолеваем. (шагают)
Преодолеваем кочки, (прыгают с кочки на кочку)
Корявые пенечки, (идут высоко поднимая колени)
(Дети двигаются по группе.)
Все преграды мы прошли и на поляну пришли.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых?
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Упражнение «Определите правильную цифру».
На столе лежат цифры от 1 до 5, насекомые с разным количеством (1 кузнечик, 2 бабочки, 3 улитки, 4 гусеницы и 5 божьих коровок). Расположите каждую цифру около насекомых с соответствующим количеством.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам?
Дети: Конечно (Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.)
Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.
Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Но нам пора.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 8.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется этот дом?
Дети: Таблица.
Воспитатель: Как называются этажи в доме?
Дети: Строки.
Воспитатель: А квартиры?
Дети: Столбики.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Воспитатель: А посмотрите, сколько на нашей полянке насекомых. Давайте с ними познакомимся.
5.
Двигательная разминка «Стрекоза».
Читает текст и демонстрирует движения.
Утром стрекоза проснулась, (протирают кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Руки через стороны вверх, тянутся)
Раз – росой она умылась, (протирают ладонями щеки)
Два – изящно покружилась. (кружатся на месте)
Три- нагнулась и присела (приседают)
На четыре – полетела. (машут руками вверх, вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (приседают)
Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела на одну клетку вверх.
Бабочка полетела на одну клетку вправо.
Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу. И т. д.
Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к Золотому ключику.
Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?