красовская ирина
Конспект занятия в подготовительной группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа для ученых»
с применением социо-игровых технологий
в подготовительной к школе группе
И. А. Красовская,
воспитатель высшей квалификационной категории
Программное содержание.
Обогатить и уточнить знания детей о профессии орнитолог.
Учить детей находить особенности и отличия профессии орнитолога от других профессий.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать внимание, память, нестандартное мышление, невербальное общение.
Закреплять умение действовать согласованно, включаться в общий разговор, быть партнерами по определенному заданию.
Воспитывать интерес к миру природы и формировать чувство ответственности за птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке; чтение произведений о птицах.
Обогащение словаря – орнитолог.
Материал и оборудование.
«Волшебная палочка», карточки с буквами, вырезанные буквы, бумага, карандаши, бланки «удостоверений «Юный ученый».
Организация занятия.
Всей группой.
Ход занятия:
1. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель обращается к ним.
- Ребята, мы сейчас поиграем с нашей волшебной палочкой. Кому она попадет в руки, тот называет птицу (перелетную или зимующую). (Игра «Волшебная палочка).
А как называют учёных, которые изучают птиц? (орнитологи)
Как орнитологи изучают птиц? изучают внешний вид, повадки птиц, исследуют их место обитания, лечат птиц, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц.
А как же всё это они узнают? (Учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные – орнитологи кольцуют птиц, т. е. надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок).
2. Раз мы с вами изучаем птиц, то предлагаю сегодня побыть в школе для орнитологов, согласны? Орнитологи, когда наблюдают за птицами, должны вести себя очень тихо, чтобы не спугнуть птиц. Общаются без слов, размахиваний руками, только глазами.
Вот вам первое задание: нужно найти друг с друга глазами.
«Ребята, орнитологи прислали фотографии птиц, но когда я открывала конверт, то увидела, что все фотографии испорчены, кто-то разрезал их на кусочки.
3. Вам нужно объединиться в компании и собрать картинку. Мы потом сможем узнать, какая птица изображена на картинке
(Дети объединяются, находят свои места за столами и составляют картинку)
Внимание! Разминка! Ученые орнитологи должны быть очень внимательными и обладать хорошими знаниями. Я буду читать стихи, а вам нужно назвать всех птиц, которые есть в стихотворении:
«Орнитолог много знает,
Птиц повсюду изучает.
Где живут и что едят?
Как птенцов своих растят?
Вьют ли гнезда и когда,
Улетают ли? Куда?
Знает все повадки птиц-
Голубей, грачей, синиц.
Точный им ведет подсчет,
Знает всех наперечет.
И не спутает овсянку
С шустрой маленькой зарянкой.
И щегла с кедровкой
Различает ловко.
Охраняет их и лечит
Словно добрый Айболит,
Если птицам где-то плохо-
Он на помощь им спешит.
Если вы хотите дети,
Птиц беречь и изучать.
Значит нужно непременно
Орнитологами стать!
Физминутки
«Ходить след в след».
Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди себя. Ставить ногу можно только в освободившийся след. Так идет вся цепочка. Для оправдания можно выдумать, что идем через болото, или по грязи, или через ручей, по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать, куда поставить ногу. Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дождаться, когда «след» освободится полностью.
«Эхо!»
Присутствующие отвечают на звуки ведущего (воспитателя или одного из детей) дружным эхом. Например, на хлопок взрослого детям нужно ответить одновременным дружным хлопком. Усложнение: могут быть отбивание ведущим серии хлопков (3-6) в определенном (сложном) ритме; замена хлопков постукиванием по стулу, стене, коленям или притопыванием. Одновременность- высокий показатель согласованности действий в группе. Научиться делать что-то одновременно с другими- важный навык для ребенка.
4. У ученых могут быть разные непредвиденные обстоятельства. И они должны уметь определять на ощупь разные предметы. (Игра «Узнай букву на ощупь».)
5. Орнитологи также должны уметь маскироваться.
Давайте поиграем в игру «Изобрази» (по компаниям) Одна компания будет договариваться, что будет изображать, а другие компании пусть отгадывают.
7. На сегодня наша игра в «Школу для ученых-орнитологов» закончена. Вы все были внимательными, дружными, находчивыми, помогали друг другу.
Я вручаю вам удостоверения «Юные ученые».
Итог:
- Кем мы были сегодня?
- Что было для вас интересным?