Лучший педагог года

Конспект занятия «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» для детей 6–7 лет

Ирина Трубинова
Конспект занятия «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» для детей 6–7 лет

Конспект занятия на тему: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум»

Целевая группа: дети 6-7 лет

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия на тему «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» для детей 6-7 лет с презентацией. Данное занятие даст возможность детям познакомиться с понятием «семья», понять для чего она нужна.

Публикация «Конспект занятия „Право ребёнка жить и воспитываться в семье“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: Знакомство с семейным кодексом

Задачи: 1. дать определение понятию семья

2. определить для чего нужна семья

3. познакомить с семейным кодексом

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход занятия.

«Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро»

(В. Сухомлинский)[/b]

Ход занятия

I Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей на занятии и предлагает отгадать загадку.

Загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Вы, наверное, догадались у нас сегодня пойдёт речь о семье.

II Чтение сказки «Добрый волшебник».

Если вы думаете, что на белом свете не осталось больше добрых волшебников, то вы ошибаетесь. Они есть. Живут незаметно среди нас и помогают в трудную минуту.

На окраине небольшого городка, в старом деревянном доме с резными наличниками и петушком над трубой и сейчас живет-поживает сухонький седой старик по фамилии Кинбешлов. Ничего в нем необыкновенного нет. Старичок как старичок. Только фамилия немного странная. Но мало ли каких фамилий не бывает! Если вы эту фамилию с конца прочитаете, может, тогда вам кое-что ясней станет.

Прочитали? Вот и молодцы! Теперь-то вы поняли, что речь идет о волшебнике.

Как у всякого волшебника, у Кинбешлова есть книга, которую он, надев очки, читает по вечерам. Есть и помощники-зверюшки. Как и полагается волшебникам, старичок понимает их язык и ведет с ними долгие интересные беседы.

Каждый вечер к дому Кинбешлова слетаются стайки воробьев, голубей и дружные парочки синиц. Старик садится на скамейку перед домом, кормит птиц зернышками и крошками хлеба и слушает их рассказы о том, что случилось в городе и его окрестностях.

Ну, рассказывайте, где бывали, что видали? — как-то вечером стал расспрашивать Кинбешлов пичуг.

Я сегодня одной первоклашке помог! — похвастался бойкий воробьишка Тишка, — Она возле школы с подружками в классики играла, да из кармана ключи и выронила.

От квартиры. Я это заметил, поднял ключи клювиком и на Скамейку положил рядом с ее рюкзаком. Девочка ключи заметила и очень обрадовалась!

.—. Молодец, Тишка! – похвалил воробья волшебник и угостил хлебными крошками.

А мы старушке помогли! — хором пропищали синички. — На ее огород вредная тля напала, чуть всю рассаду не погубила, а мы тлю склевали. Будут у старушки и лучок, и помвдоры -и огурчики!

И вы, синички-невелички, молодцы!

А й видела-одного мальчика, и мне стало его очень жаль! — грустно сказала красивая белая голубка.

Что за мальчик? – поинтересовался Кинбешлов.

Сирота! Ваней его зовут. Родители^ него умерли. Он в детском доме живет! — объяснила голубка.

Ну. раз в детском доме, то это еще ничего! Там его и накормят, напоят, о нем и позаботятся, – успокоил голубку старичок.

-Так-то оно так! — согласилась с волшебником голубка. – Только я заметила —тоскует очень Ванюша. Не хватает ему материнской любви. Ведь ребятишек в детском доме много, некогда воспитательницам с каждым-то возиться. Успеть бы всех накормить да одеть, когда уж тут приласкать малыша, на руки взять, к сердцу прижать. Другие-то дети бегают, играют, а у Ванюши ножки больные, ходить он не может. Вот ведь беда какая! – закончила свой рассказ голубка.

Да, жаль мальчика! — согласились все.

Вот было бы хорощо, если бы мальчик обрел добрую семью… Но как это сделать? – задумался старик-волшебник. – Пойду-ка я в свою заветную книгу загляду, может, там что написано. А вы пока меня здесь подождите! — попросил он своих верных помощников и пошел в дом.

Прошло немного времени, и Кинбешлов снова появился на пороге.

-Вот что я вам скажу!.— начал он. – Вы, воробышки летите, завтра с утра на рынок, вы, голуби, на городскую площадь, а вы, синички, все парки и скверы облетите. Всюду прислушивайтесь, о чем люди говорят. Может, и найдете дляВани приемных родителей.

На другой день все птицы разлетелись, кто куда. Воробьи полетели на рынок, стали между рядами скакать, зернышки клевать, да к разговорам прислушиваться. Голуби, воркуя, стали важно разгуливать по главной городской площади, а шустрые синички рассыпались по кустам в скверах и парках. В это время встретились на рынке две женщины — старая и молодая. Разговорились о житье-бытье.

Молодая стала на свою беду старушке жаловаться:

Все бы ничего, и в доме достаток, и муж хороший, вот только деток у нас нет! А так хочется сыночка!

А ты сходи в детский дом, там детки-сироты живут. Нет у них родных-близких. Может, и полюбится тебе какой-нибудь малыш! — посоветовала старушка Лизе — так молодую женщину звали.

Тишка услыхал, о чем женщины между собой говорили, полетел следом за Лизой и запомнил ее дом. А белая голубка тем временем Ваню навестила. Сорвала полевой цветок и принесла его мальчику в клюве. Цветочек ему понравился, и он перестал плакать.

Вечером птицы собрались возле дома волшебника и рассказали ему о том, что видели и слышали.

—Замечательно! — обрадовался старик. — Пошлю к ЛизеФею Сновидения. Пусть навеет ей сон о мальчике Ване!

Ночью Фея Сновидений невидимкой влетела в раскрытое окно Лизиной спальни, покружила над ее кроватью и прошептала ей на ухо волшебные слова. И приснился женщине прехорошенький мальчик. Глазки синие, как васильки, волосики светлые, вьющиеся.

Как зовут тебя? — спросила Лиза. -Ваня!

А. где ты живешь?

В детском доме.

Утром Лиза рассказала мужу о странном сне, и супруги решили поехать в детский дом. Вдруг и вправду ждет их там малыш с пшеничными волосами, васильковыми глазами.

И все было бы хорошо, но жила в этом городе другая волшебница — злая. Обернулась она вороной, полетела к дому Кинбешлова, смешалась с другими птицами и стала слушать, о чем те говорят со стариком.

— Ага! Хотят помочь какому-то мальчишке! Так не бывать этому! Кар-кар-кар!

Полетела ворона к детскому дому, обернулась нянечкой и вошла в комнату, где спали малыши после обеда Нашла злодейка Ванину кроватку, схватила мальчика и была такова… Никто и не заметил, как она скрылась. Отнесла колдунья Ваню в лес и спрятала в дупле старого дерева.

А Лиза тем временем приехала в детский дом и рассказала заведующей о своем сне. Догадалась та, о ком речь идет.

- Так это ж наш Ванюша! – Глаза у него и вправду синие, а волосы золотые! Вот только – заведующая детским домом замялась. — Ножки у него больные, ходить он не может.

Не смутило Лизу это известие и попросила она показать малыша. Но не тут-то было! Мальчика нигде не было. Напрасно нянечки и воспитательницы искали его повсюду-как в воду канул!

И опять помогли вездесущие птицы. Белая голубка сидела на карнизе и все видела: и как Ваню украли, и как Лиза за ним пришла… Полетела она к дому Кинбешлова, постучала клювиком в стекло, вышел старик вышел на крылечко и голубка все ему рассказала.

Посмотрел Кинбешлов в волшебное зеркало и увидел где колдунья спрятала малыша. Вместе с голубкой он отправился в лес и нашел старый дуб, в дупле которого спокойно спал Ваня. Старик взял мальчика на’руки й понес в детский дом.

Опечаленная Лиза уже собиралась уходить, когда добрый волшебник появился на пороге со спящим ребенком на руках.

— А вот и Ванюша! — сказал он, передавая женщине малыша. Та прижала его к груди. Ваня открыл глаза и прошептал: «Мама!»

Я думаю, вы догадались, чем закончилась эта история. Лиза и ее муж усыновили мальчика, а добрая голубка принесла в клювике волшебное снадобье. Им и вылечили Ванечку. Стал он бегать, резвиться да своих приемных родителей радовать!

Вопросы к сказке:

Как звали доброго волшебника?

Кто помогал ему делать добрые дела?

Как воробей Тишка помог девочке?

Как синички помогли старушке?

О чем рассказала волшебнику белая голубка?

Какой сон навеяла Лизе Фея Сновидения?

Куда отправилась Лиза?

Кто похитил Баню?

Чем закончилась сказка?

Как вы думаете, почему говорят: «Добро не умрет, а зло пропадет»?

III Определение понятию семья.

Воспитатель задаёт вопрос: Что такое семья?

В этот момент дать детям высказаться.

Воспитатель подводит итог: Семья – это близкие люди, родной дом, самое дорогое, что есть у человека. Произнесите вслух слово «семья». Это значит, что что вы как бы повторяетесь в этом слове 7 раз. 7 Я.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди создают семью?

В этот момент дайте детям высказаться.

Воспитатель: Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, все живут дружно, любят друг друга и помогают. В народе говорят: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая».

Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а как вы понимаете словосочетание «согласная семья»?

В этот момент дать детям высказаться.

Воспитатель подводит итог: Это семья, где живут в согласии. Каждый – и старый и малый – ощущает любовь и поддержку со стороны всех членов семьи. Каждый ребёнок в такой семье испытывает чувство защищённости, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желания. Уверен, что его обязательно поймут и поддержат в любой ситуации.

Воспитатель задаёт вопрос: Ребята, а кто самый близкий для ребёнка человек в семье. ?

Дать детям высказаться.

Воспитатель подводит итог: Конечно же для детей в семье самые близкие люди – это родители (папа и мама). Вот, что об этом говорят мудрые народные пословицы: «Родительское сердце в детках», «Дети не тягость, а радость», «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет ближе дружка, чем родная матушка», «Отец сына худому не научит».

Поэтому детям надо слушать и уважать своих родителей.

Самые старшие и уважаемые члены вашей семьи – это бабушки и дедушки. Они помогают вашим родителям заботиться о вас, если проживают рядом с вами.

IV Знакомство с СК РФ Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.

Воспитатель зачитывает статью:

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, образование, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

СК РФ Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

1. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах.

Воспитатель подводит итог: Ребята, в Законе нашей страны написано, что каждый человек имеет право на семью и общение с близкими родными. Государство защищает интересы каждого ребёнка. И это вы должны знать.

V. Подделка «Сердце».

Воспитатель: В заключении занятия я предлагаю вам сделать подделку.

МАСТЕР-КЛАСС Открытка "СЕРДЦЕ В ЛАДОНЯХ" для. можно посмотреть с ребятами «You Tube»

Прикреплённые файлы:

semja_2d9up.pptx | 2082,4 Кб
 
Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье»Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят» Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Консультация для родителей «Как привлечь ребёнка к труду в семье» Очень важно приучать ребёнка помогать родителям, выполнять несложные поручения в семье. Родители будут гордиться, когда ребёнок станет трудолюбивым,.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье»Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 23 мая 2020 в 16:31
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД