Юлия Черчимова
Конспект занятия «Правила безопасности» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание описательного рассказа по правилам безопасности, с помощью иллюстраций в процессе занятия по развитию речи
Задачи занятия:
Образовательная: Узнать и правилах безопасности в разных жизненных ситуациях.
Развивающая: составлять предложения по картинкам, используя глаголы (затушить, вызвать и т. д); называя правильную последовательность действий при опасной ситуации
Публикация «Конспект занятия „Правила безопасности“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Воспитательная: внимательно слушать воспитателя и друг друга, не перебивать друг друга в процессе описательного рассказа
Подготовительная работа: просмотр мультфильма про технику безопасности, беседа на тему «Опасные профессии», Беседа на тему «Спички – не игрушка», Беседа на тему «Опасность на дороге»
Материалы и оборудование: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03
В: Ребята, скажите, какое у вас сегодня настроение. Давайте передадим хорошее настроение с помощью улыбки и сохраним его на весь день. А чтобы мы на занятии говорили правильно и красиво, нужно подготовить наши язычки. И так, вы готовы?
Артикуляционная гимнастика.
Раз-окошечко открыли
Два-мы дудочку купили
Три- в улыбке наши губки
На четыре –чистим зубки
Пять-мы моем потолок
Шесть-лошадка скок да скок
Семь –варенье очень любим
Восемь-горку делать будем
Девять - дружно мы болтаем
Десять-ротик закрываем.
В: Мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Дети встают в круг, воспитатель в центре, я кидаю вам мяч, вы называете профессию и возвращаете мяч мне.
В: Молодцы. А сегодня мне хотелось бы рассказать вам о профессиях, которые нам всем нужны. Послушайте и угадайте, что же это за профессии:
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Ответы детей)
В: правильно, слушаем вторую загадку:
Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой?
За порядком он следит,
Хулиганить не велит (Ответы детей)
В: Правильно, послушаем последнюю загадку:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский. (Ответы детей)
В: правильно ребята, вы отгадали все загадки
Основной этап
В: Существует много важных профессий, но сегодня мы поговорим про такие профессии как пожарный, врач и полицейский. Как вы думаете каким одним словом можно назвать эти 3 профессии?
В: правильно. Вот и Зайчик, который сегодня пришел к нам на занятие, считает, что эти профессия не интересна и не нужна. Верно, Зайка?
З: Да, я думаю, что сейчас нет больших опасных ситуаций и поэтому эти профессии не так нужны и вообще они не интересные.
В: Ребята, а как считаете вы, сможем ли мы переубедить Зайку и доказать обратное?
В: Тогда, Зайка, садись поудобнее и слушай внимательно.
В: Дети, а как вы думаете, почему Зайка может так считать? (Ответы детей)
В: Да, я с вами полностью согласна. Так давайте расскажем Зайке все, что мы знаем об этих профессиях.
В: Где работает полицейский? Где работает пожарный? Где работает врач? Во что одет полицейский? а во что одет пожарный? Молодцы, а что носит врач?
В: А теперь поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Давайте с вами немного отдохнем и проведем разминку
Физминутка «Правила дорожного движения»
Чтоб аварий избегать. (Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать Правила движения
(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Ребята, посмотрите что лежит на наших столах?
В: правильно, я предлагаю каждому из вас выбрать одну картинку и рассказать что на ней изображено и придумать как та или иная ситуация могла произойти
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Мальчик с девочкой переходят дорогу не по пешеходному переходу
6 картинка. У детей укатился мяч на дорогу, где едят автомобили
7 картинка. Девочка одна дома и в дверь постучался незнакомый человек
8 картинка. У девочки упала сумка на железнодорожные пути и она пытается её поднять.
9 картинка. Мальчик достает из аптечки таблетки
10 картинка. девочка катается на роликах без наколенников и шлема
11 картинка. Дети гладят собаку на улице
12 картинка. Мальчик порезался.
В: Молодцы! Мне понравилось, как вы справились с заданием.
А теперь подведем итог:
О чем мы сегодня говорили? (об опасных профессиях и ситуациях, которые могут с нами произойти).
Почему они возникают? (не знают правила безопасности)
В: Ребята, кто к нам сегодня приходил? А что мы сегодня делали? Рассказывали зайке о профессии пекаря.
Нам удалось доказать зайке, что эти профессии важны и интересны?
Вы большие молодцы!