Светлана Козлова
Конспект занятия «Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
Тема: Практикум с элементами квеста «Искатели древностей»
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Используемые педагогические технологии:
• проблемно-игровая: решение проблемных ситуаций;
• информационно-коммуникационная;
• информационно-компьютерные технологии;
Публикация «Конспект занятия „Практикум с элементами квеста „Искатели древностей“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• теория решения изобретательских задач.
Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
• воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
• содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
• через интересные занимательные исторические факты познакомить детей с наукой археологией;
• познакомить детей с общечеловеческими историческими достопримечательностями (семь чудес света);
• содействовать развитию грамматического строя речи.
Материалы и оборудование:
Слайды с изображениями исторического музея, динозавров, древней керамики, семи чудес света; предметы декора, погружающие в атмосферу исторического музея; коробка с песком, лопатки, кисточки, карточки с заданиями, фломастеры, картонные заготовки «фрагменты древней керамики», шкатулка с ключом, зеркало, колокольчик, 3D пазл.
Формы организации детей:
коллективная, работа подгруппами.
Длительность: 35 минут.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите, вы в музее были? В какие музеи вы ходили? Вот сегодня я вас хочу пригласить в необычный музей прямо у нас в группе! Хотите?
В этом необычном музее есть необычная комната. В ней хранят экспонаты, которые подлежат реставрации, то есть ремонту. Хотите туда попасть?
Тогда начинаем нашу экскурсию в «Исторический музей» (дети вместе с воспитателем читают название музея).
И нам надо найти эту необычную комнату-лабораторию. Чтобы туда попасть надо пройти несколько залов.
1) Вот мы проходим первый зал – здесь представлена эпоха динозавров. Кто такие динозавры? Чем они питались? Каких вы знаете, назовите.
Так, идем дальше.
2) Второй зал –здесь представлена Древняя Керамика. Знаете, что такое керамика? Керамика – это изделия из глины. Керамика бывает греческая, римская, русская.
3) Вот мы и пришли в эту интересную комнату. Ее можно назвать лабораторией. Давайте посмотрим, что здесь есть… (коробки, песок в ящике, лупы, микроскоп)
Воспитатель: Ребята, предметы-экспонаты очень хрупкие, очень старинные, при перевозке, неосторожном обращении могут сломаться, обсыпаться, искрошиться.
Вот в этой комнате их реставрируют – лечат, если вещь «заболела» (поблекли краски, порвалась ткань, раскололась ваза). Кто в этом случае придет на помощь? Реставратор – музейный доктор. Он вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, но сделать это так искусно, чтобы она стала такой, какой была раньше.
Ребята, как вы думаете, как старинные вещи попадают в музей? (их находят археологи).
В чем заключается работа археологов? (раскопки и исследования).
Какие предметы помогают им в работе? (лопаты, кисточки, зубила и т. д.)
А вы хотели бы поработать настоящими археологами? Вот стоит коробка не исследованная археологами (в коробке находится песок, где дети будут откапывать «археологические находки»). Давайте поможем археологам, попробуем поискать, вдруг что-то найдем! Работать необходимо осторожно, не торопясь!
Находка № 1: Кость. Может быть, это кость динозавра? Кость эта совсем небольшая, так ведь раньше были и маленькие динозавры. Например, динозавр Компсогнат – размером с домашнюю кошку.
Положим кость в пакет и передадим экспертам-археологам на исследование.
Ребята, а вы смогли бы узнать динозавра по скелету и костям? Сейчас проверим. Давайте посмотрим на картинки:
1) Диплодок
2) Тиранозавр-рекс
3) Трицератопс.
Как вы узнали?
Нам надо обратиться за помощью куда? К кому? К чему? (взять энциклопедию). Вот мы его нашли! Это… Молодцы!
Находка № 2: Кусочек керамики.
Воспитатель: Что это могло быть? (ваза, чашка, тарелка). Я тут где-то видела кучу черепков (вырезанные из картона). А вы можете сложить вазу из кусочков? Давайте поможем археологам собрать посуду.
Воспитатель: Распределитесь на три команды по четыре человека. Кирилл, Даня и Никита сегодня будут капитанами команд. Вот вам по кусочку (дети работают сообща).
Воспитатель: Молодцы! Работники музея скажут вам большое спасибо – они склеют осколки, и полученные экспонаты выставят в музее.
Находка № 3: Камень с отпечатком ракушки.
Воспитатель: Как интересно! Как могла ракушка отпечататься в камне? Очень любопытно… Оставим камень археологам. Пусть они его тщательно исследуют. Кладем камень в пакет.
Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Орнамент, как на греческих вазах. Давайте посмотрим, что в ней… Она закрыта на ключ. Смотрите, здесь, какое-то письмо!
Текст письма:
" Чтобы открыть шкатулку необходимо выполнить задания:
Задание 1:Расскажите о семи чудесах света и проведите экскурсию
Задание 2:Чтобы узнать вторую подсказку, вам поможет краска".
Воспитатель: Ребята, вы сможете рассказать о семи чудесах света? Внимание на экран (посредством информационно-компьютерных технологий показываются изображения семи чудес света, дети рассказывают о каждом из них).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились. Приступим к следующему заданию из письма.
Посмотрите, вот чистый лист и краска. Что же тут надо сделать? (закрасить лист – заранее подготовленный с написанным воском словом «дорога»). Дети закрашивают.
Воспитатель: Смотрите, у нас появилось слово «Дорога». Что же нам делать дальше? Идти на улицу? На дорогу? Надо подумать…
У нас же в группе есть дорога! (идем к «дороге» и там находим еще одно письмо с третьим заданием).
Текст письма:
" Задание 3: Соедини по точкам".
Воспитатель: Каждому надо выполнить это задание (каждому ребенку выдается листок с индивидуальным заданием).
Ребята, посмотрите, что получается на ваших листочках. У всех часы! Это подсказка! Куда нам надо идти? К коллекции часов! (находим задание 4)
Текст письма:
" Задание 4: ХХХХХХХХХХХ".
Воспитатель: Ребята, здесь какая-то шифровка. Я не могу это прочесть. А вы? Я придумала! В одной передаче я видела такой фокус - слово можно прочитать с помощью зеркала. Догадались, как? Да, посмотреть отражение слова в зеркале. Давайте попробуем! («КОЛОКОЛЬЧИК»).
Где же нам искать колокольчик? Давайте подумаем. Правильно ребята, у нас ведь есть колокольчик, в который мы звоним перед началом наших занятий. Вот он! Здесь ключ! Молодцы!
Теперь мы можем открыть шкатулку! Ура! Открываем – там игра «Динозавры. 3D пазлы».
Это вам подарок от работников музея и археологов.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть исследователями? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым трудным? Кто-то из вас захотел стать археологом или реставратором? Что вы узнали нового?
Мне тоже очень понравилась эта экскурсия, и я рада, что вам она понравилась. А теперь возвращаемся обратно в детский сад.